Добрый знак Карасино

Этот день вошел в историю с очень точными координатами. Браславский район, деревня Карасино, 3 октября, 12 часов. В это время и в этом месте на белорусско-латвийском участке границы установили последний пограничный знак. Он стал таковым не только на всем прибалтийском направлении, но и в целом на границе с Евросоюзом.

Этот день вошел в историю с очень точными координатами. Браславский район, деревня Карасино, 3 октября, 12 часов. В это время и в этом месте на белорусско-латвийском участке границы установили последний пограничный знак. Он стал таковым не только на всем прибалтийском направлении, но и в целом на границе с Евросоюзом.

Вся процедура заняла несколько секунд. Под прицелами видео- и фотокамер председатель Государственного комитета пограничных войск Беларуси Александр Павловский и глава делегации Европейской комиссии по Беларуси, Украине и Молдове Ян Боуг сняли с каменного постамента тканевый чехол. Под ним – мемориальная стальная плита с надписью, говорящей о завершении физической демаркации белорусско-латвийских рубежей. А где же сам знак? Два новеньких пограничных столба – наш и латвийский – отстоят от плиты на три-четыре метра. Между ними и проходит государственная граница.

— Демаркационные работы на прибалтийском участке границы начались еще в 1996 году, когда Беларусь создала смешанные демаркационные комиссии с Литвой и Латвией. Непосредственно к строительству специалисты приступили только через два года, когда Госкомпогранвойск определили главным заказчиком демаркационных работ, — рассказывает генерал-лейтенант Александр Павловский.  – Последний,
1957-й знак на белорусско-литовском участке границы установлен 10 марта этого года на озере Гилута. На белорусско-латвийском – сегодня, близ деревни Карасино. Он стал не просто 414-м по счету пограничным столбом — Беларусь первой среди стран СНГ завершила обозначение госграницы с объединенной Европой. Вместе с литовскими и латвийскими коллегами мы продемонстрировали всему миру: границы не разъединяют, а сближают культуры и народы. 

Международный тендер на проведение подрядных работ второй раз выиграл коллектив ОАО «Минскводстрой». Без сложностей не обошлось, но…

– Два миллиона евро, выделенных в рамках программы ТАСИС, освоили с ноября 2005 года полностью, — объясняет «Р» Степан Павлович, генеральный директор ОАО «Минскводстрой». — Объ-ект сдаем на три месяца раньше оговоренных в контракте сроков.

Послы иностранных дипмиссий, а также представители Евросоюза сошлись во мнении: завершение демаркации — событие знаковое и в равной мере нужное всем.

— Торговля людьми, нелегальная миграция и незаконный наркотрафик – эти проблемы по-прежнему носят статус международных и напрямую затрагивают интересы стран—участниц Евросоюза. Посему расширение ЕС предполагает дальнейшую помощь в вопросах управления госграницей и усиления пограничного контроля, — говорит Ян Боуг. – Первый большой проект по обустройству прибалтийского участка границы успешно завершен. На очереди – не менее масштабный. Положения программ «БОМБЕЛ-1» и «БОМБЕЛ-2» предполагают оснащение всех автодорожных, железнодорожных и авиационных пунктов пропуска современным оборудованием для проверки документов. Как ожидается, финансирование по линии ЕС составит восемь с половиной миллионов евро.

 

А что же польский 400-километровый участок?  Многие пограничные столбы, установленные на нем еще в середине прошлого века, пришли в негодность. Поэтому с 2004-го их планомерно меняют, и уже к началу следующего года, говорят эксперты, строительные работы должны полностью завершиться. Это будет означать, что 1250 километров общей с Евросоюзом границы (Литва, Латвия, Польша) соответствуют всем международным стандартам.  

 

  

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter