Четыре добрые истории о белорусах, которые делают мир чуточку лучше

Добрые истории

Порой кажется, что мы разучились видеть добро, а ведь оно повсюду. Это и девочка, раздающая в переходе бездомных котят, и бабушка, которая вяжет теплые носки для детей из интерната, и студент, который с каждой стипендии переводит 10 рублей на счет детского хосписа. «Знаменка» собрала четыре добрые истории о людях, которые делают этот мир чуточку лучше.

Ужин для чужой бабушки


Возле крупных минских магазинов нередко можно встретить людей, которые просят пару копеек на хлеб или лекарства. Возле них многие ускоряют шаг и проходят мимо, а вот первокурсница БНТУ Маша Капориха повела себя иначе.

– Под магазином стояла пенсионерка, грустная, осунувшаяся, – рассказала Машина подруга Алина. – Маша не смогла пройти мимо и заговорила с ней. Оказалось, бабушка давно живет одна: дети переехали в другую страну и думать о ней забыли. А недавняя болезнь «съела» ее скудный бюджет: после того как почти вся пенсия ушла на лекарства, денег на еду не осталось.

Первокурсница купила бабушке пельменей, масла, круп, сметану, чтобы та могла быстро поесть, ничего особо не выготавливая. Зашли они и в аптеку.

– Думаю, Маша устроит мне головомойку, когда узнает, что я поделилась с вами этой историей, – улыбается Алина. – Как все благородные люди, она считает, что о добрых поступках не стоит говорить – их нужно делать.

Прогулка по льду


Со своим дедушкой Геннадием Зыгмантовичем Ольга Силивенок, инженер-программист из Минска, «разминулась»: он умер за пять лет до ее рождения. Но Ольга до сих пор бережно хранит пожелтевшую вырезку из «Вечернего Минска» с заметкой о том, как ее дед, простой электрик, спас человека.

Дело было в 1976 году, рассказывает Ольга:

– В ту пору они с бабушкой жили на самом берегу Чижовского водохранилища. Однажды утром дед посмотрел в окно и увидел, что возле дома кто-то тонет: из воды торчала только голова. Он бросился в подвал, схватил первую попавшуюся палку и на животе пополз к утопающему. Очень рисковал, потому что было начало апреля, лед истончился, так что вместо одной жертвы могло быть две.

Слава Богу, все закончилось благополучно, и мужчину, у которого к этому моменту уже заканчивались силы, вытянули на берег. Оказалось, он очень спешил по делам и решил сократить путь, перейдя водоем напрямик.

Геннадию Викторовичу, как герою-спасателю, вручили медаль и именные часы, которыми он очень гордился. Сейчас они, вместе с той самой заметкой из «Вечернего Минска», перешли в разряд семейных ре­ликвий.

– Когда у меня будут дети, обязательно расскажу им об их героическом прадеде.

Фотосессия на коляске


46-летняя Татьяна из Борисова «прославилась» благодаря несчастному случаю. Делая фото на фоне Шуховской башни – местной архитектурной достопримечательности, которая находится в аварийном состоянии, – она оступилась и провалилась в подвал, получив сильную травму. Весной об этом происшествии написали, наверное, все СМИ.

21 день строгого постельного режима, необходимый для сращения сломанной кости, дал Татьяне возможность подумать о своей жизни и многое переосмыслить. Она перестала общаться с людьми, чья искренность вызывала сомнения, решила вернуться в родительский дом, из которого выпорхнула много лет назад. А еще – начала помогать тем, кто оказался в сложной ситуации.

Недавно по «Одноклассникам» гуляло объявление, что минчанка-колясочница Настя ищет мужчину, который смог бы вынести ее на улицу, рассказывает Татьяна:

– Будь я здорова, то, может быть, прошла мимо. Но я вспомнила, как тяжело мне дались три недели неподвижности, а тут человек сидит в коляске семь лет!

Выкатить девушку погулять она, конечно, не смогла: сама только-только восстановилась после травмы. Вместо этого Татьяна, которая уже много лет увлекается фотографией, пред­ложила ей другую помощь – сделать профессиональную фотосессию, чтобы она могла загружать красивые фотографии в соцсети и на сайты знакомств. Через месяц после съемки Татьяна узнала, что девушка уже не одна.

– Мой телефон стали передавать по сарафанному радио. Уже звонила Настина подружка-колясочница: в сентябре организую фотосессию и для нее. Возможно, однажды сделаю выставку, чтобы показать, что люди с ограниченными возможностями тоже могут быть очень красивыми.

Летите, аисты


Белорусы уже научились помогать больным собакам и кошкам. А что делать, если нашел ворону с перебитым крылом или аиста, попавшего под машину? Всех их готов принять зоопарк «Сирин», расположенный недалеко от Минска, на подворье Свято-Елисаветинского монастыря.

– К сожалению, с больными птицами мало кто хочет во­зиться, – сетует куратор зоопарка Ирина Трояновская. – Лечить их сложно и дорого: из-за спе­цифического обмена веществ птицы плохо переносят наркоз, хуже, чем животные, выживают после операций, у них быстрее развивается некроз тканей.

Сейчас в зоопарке живут спасенная сова, осоед, ворон, две сороки. И три  длин­но­ногих аиста.

– Одного из них привезли из-под Бреста: в столб, на котором было гнездо, врезалась машина, и птица выпала на дорогу. Аист Ефим прибыл к нам из соседней деревни Ефимовка. Он не умеет летать, и мы пока за ним наблюдаем, чтобы понять, в чем причина. Аиста Бусинку нашли под Минском: у него была сломана нога, пришлось ставить спицу. Сейчас он почти здоров и, судя по его настроению, готов улететь к сородичам. В наших вольерах крыши нет, поэтому, если в один день Бусинка решит с нами попрощаться, птице ничто не помешает.

Если вы нашли больную птицу, первым делом ее нужно отвезти в ветклинику, где есть рентген, советует Ольга:

– А там уже врач подскажет, как действовать дальше.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter