Добрые дяди

Как бы вы отреагировали на просьбу далеко не близкого соседа, например, порубить на вашем подворье свои дрова? Наверняка неодобрительно.
Как бы вы отреагировали на просьбу далеко не близкого соседа, например, порубить на вашем подворье свои дрова? Наверняка неодобрительно. А вот Брестский горисполком в подобной ситуации поступил совершенно иначе и разрешил минскому ООО "Джио" организацию в городе платных ночных парковок личного автотранспорта, позволив тем самым, по сути дела, столичным предпринимателям у себя под окнами, как говорится, "рубить деньги".

Иначе и не назовешь внедренную фирмой "Джио" практику использования заасфальтированных гостевых площадок в Бресте для платной парковки легковых автомобилей по ночам. Расставила она по городу будки, посадила в них сторожей-кассиров, да только и знала, что подсчитывала по утрам выручку.

Естественно, дав "добро" затее, родившейся в столице, брестская мэрия руководствовалась благими намерениями. Хотя непонятно, почему эта идея не пришла в голову местным коммунальникам, для которых деньги от подобной предприимчивости были бы далеко не лишними. Что ж, не додумались, нерасторопные. А вот филиал "Джио" взялся за дело резво. На 5 организованных стоянках в разных районах Бреста вечером и ночью недостатка в клиентах, плативших по полтысячи за место, не было. Дело, как говорится, пошло.

Но его остановили сотрудники Комитета государственного контроля Брестской области. Они познакомились с финансово-правовой подоплекой этого бизнеса. Оказалось, что филиал "Джио", обосновавшись в городе без разрешения экологической службы, не платил ни за аренду офисного помещения, ни за городские площадки, да еще к тому же пользовался дармовой электроэнергией, самовольно подключившись к опорам освещения. Сумма нанесенного государству ущерба от такой деятельности составила за 3 месяца более 4,7 миллиона рублей.

Как это стало возможным, у представителей горисполкома спросили на недавней коллегии Комитета госконтроля Брестской области, рассмотревшей и другие внутригородские транспортные проблемы. Не на все вопросы был получен вразумительный ответ. Почему, например, отдав в распоряжение коммерсантов троллейбусно-автобусные остановочные пункты в городе, мэрия не может заставить хозяев установленных там ларьков торговать проездными талонами? Благодаря каким заслугам право заниматься внутригородскими перевозками по типу маршрутного такси получают определенные лица, которые, пользуясь хитроумной системой найма водителей, уходят от полной выплаты налогов?

Отметив в принятом постановлении, что мэрией "не обеспечиваются дополнительные поступления в бюджет и создается благоприятная почва для злоупотреблений", областной госконтроль не ограничился всего лишь констатацией неправомерных фактов, а потребовал наказания конкретных чиновников. Увы, найти таковых оказалось трудно. Большие чиновники, чьи подписи стоят на документах, вызвавших сомнения государственных контролеров, ссылаются на "громадье" дел и оправдываются тем, что глубоко не вникали в суть представленных на утверждение предложений, надеясь на добросовестность подчиненных...

В результате такой обезличенности в практике принятия решений, имеющих для определенных лиц коммерческое значение, дело порой доходит до абсурда. Как, например, в еще одном установленном госконтролем случае, когда горисполком дал разрешение на приватизацию квартиры человеку, уже ушедшему в мир иной...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter