От чего зависит безопасность детей? ГАИ напоминает участникам дорожного движения, как вести себя на каникулах

Добрая дорога детства

Школьные каникулы — время, когда несовершеннолетние чаще фигурируют в сводках дорожно-транспортных происшествий. Дети больше времени проводят на улице. И не всегда соблюдают правила движения. Что здесь могут сделать сотрудники Госавтоинспекции и родители?

Вина взрослых

Начнем с хороших новостей. По данным ГАИ, в стране все меньше детей пополняет трагическую статистику. За девять месяцев этого года общее количество ДТП с участием несовершеннолетних уменьшилось на 7,9 процента — 291 происшествие. Снижение по погибшим и раненым составило 41,2 и 8,7 процента соответственно. И все-таки 10 детей не удалось спасти, а 305 получили травмы...

Старший инспектор отдела по агитации и пропаганде ГАИ ГУВД Мингорисполкома Татьяна Сподабаева отметила, что тенденция снижения детского травматизма на дорогах прослеживается и в Минске:

— На 12 процентов за девять месяцев стало меньше ДТП с участием несовершеннолетних в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Зарегистрировано 57 ДТП, в которых 58 детей получили травмы различной степени тяжести. Из них 30 несовершеннолетних оказались ранены, пересекая проезжую часть, 12 — находились в автомобиле в качестве пассажира, 16 — двигались на велосипеде.

По словам старшего инспектора, виновными в этих ДТП в большинстве случаев были либо водители, которые нарушили Правила дорожного движения, либо родители, не обеспечившие детям надлежащие условия перевозки в автомобиле. Девять ребят пострадали по своей неосмотрительности.

Не забывать про фликеры

На каникулах Госавтоинспекция и другие ведомства переходят на более усиленный режим работы. Часто проводятся рейды по контролю за соблюдением ПДД детьми и водителями. Такие мероприятия подаются в контексте различных акций. В Минской области она называется «Безопасные каникулы», в столице — «Добрая дорога детства».

Сотрудники ГАИ проводят профилактические беседы, конкурсы с ребятами во дворах, на игровых и спортивных площадках, в учреждениях образования. Помимо этого ведется работа с родителями.

Старший инспектор Ирина Бурлаева вместе с учащейся средней школы № 178.
ГАИ Советского РУВД Минска

— Что бы мы ни говорили детям во время наших с ними встреч, вряд ли будет положительный результат, если они видят, что нарушают правила взрослые, — говорит вриод старшего инспектора по агитации и пропаганде ОГАИ МОБ УВД администрации Советского района города Минска лейтенант милиции Ирина Бурлаева. — В школе ребенку могут постоянно напоминать о том, что нельзя перебегать проезжую часть на запрещающий сигнал светофора, перед близко идущим транспортом. Но если так поступают родители, ребенок будет считать это нормой и следовать их примеру.

На этой неделе сотрудники отдела ГАИ Советского района столицы побывали в библиотеке филиала № 2 имени Н. К. Крупской, где провели профилактическую беседу с учащимися средней школы № 178. В игровой форме инспекторы ознакомили юных пешеходов с дорожными знаками, а также рассказали о важности использования светоотражающих элементов в темное время суток.

— Фликер делает человека на темной дороге заметным в свете фар на расстоянии до 400 метров. За это время автомобиль успеет остановиться. Поэтому родителям стоит позаботиться, чтобы на их детях были фликеры. Причем в местах, заметных водителю.

Также профилактическая работа проводится с водителями.

— Во время рейдов мы напоминаем автомобилистам, что у детей сейчас каникулы и они больше времени проводят на улице. Поэтому могут внезапно выскочить на проезжую часть. Призываем водителей быть предельно внимательными и снижать скорость, особенно передвигаясь во дворах и жилых зонах, а также вблизи детских учреждений и мест массового отдыха, — заключает Ирина Бурлаева.

Без права сесть за руль

В этом году произошло два смертельных ДТП, где за рулем транспортного средства находился подросток. Одно из них было в мае. 27-летний товарищ разрешил «порулить» 17-летнему парню. В итоге тот не справился с управлением, после чего машина съехала в кювет и врезалась в дерево. Двое пассажиров остались живы, а вот водитель скончался от полученных травм. Второй случай произошел в Оршанском районе: иномарка наехала на мопед, за рулем которого находился 15-летний мальчик. К слову, управлять таким транспортом разрешено с 16 лет при наличии водительского удостоверения категории «АМ».

ЧТО ГРОЗИТ?

Водитель, не предоставивший преимущество в движении пешеходу, переходящему дорогу по пешеходному переходу, привлекается к ответственности в виде штрафа в размере от 1 до 5 базовых величин. За совершение такого нарушения повторно в течение года придется заплатить от 2 до 8 базовых величин.

Нарушивший ПДД пешеход привлекается к административной ответственности в виде штрафа в размере от 1 до 3 базовых. Пешеход, совершивший нарушения ПДД, повлекшие создание аварийной обстановки, наказывается штрафом от 3 до 8 базовых величин.

yankovich@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter