До встречи в салоне

Приехать в автосалон на старом автомобиле, доплатить и уехать на новом. Такая услуга пользуется популярностью за рубежом и называется трейд–ин. Очень скоро она распространится и у нас. Указ Президента № 130 стимулирует сдавать старую машину в зачет цены новой...

Приехать в автосалон на старом автомобиле, доплатить и уехать на новом. Такая услуга пользуется популярностью за рубежом и называется трейд–ин. Очень скоро она распространится и у нас. Указ Президента № 130 стимулирует сдавать старую машину в зачет цены новой.

 

По сути, трейд–ин уже практикуют многие белорусские дилеры. Только называется это «комиссионная торговля». И большого распространения она не получила. «Из–за особенностей налогообложения, — комментирует генеральный директор Белорусской автомобильной ассоциации Людмила Шабанова. — Допустим, вы сдаете дилеру автомобиль за 8 тысяч долларов. Он приводит машину в порядок и продает за 10 тысяч долларов. А сверху на всю цену автомобиля накручивается 20–процентный НДС. То есть сумма налога составит 2 тысячи долларов». Это–то и охлаждало интерес к трейд–ин.


Указ № 130 уменьшает налогооблагаемую базу. Теперь НДС будет взиматься только с разницы между ценой покупки и продажи подержанного автомобиля. В нашем примере сумма НДС составит уже не 2.000 долларов, а 400.


По мнению Людмилы Шабановой, трейд–ин должен получить развитие. Для покупателя эта схема удобна и надежна. Единственный минус — цена, по которой машина сдается в зачет, на 15 — 20 процентов ниже, чем на рынке (дилеру ведь тоже надо заработать). В остальном только плюсы. Не нужно тратить время на размещение рекламы и поиск места на авторынке. Волноваться за то, чтобы покупатели не оказались аферистами...


А для дилеров трейд–ин — это еще один инструмент привлечения покупателя. Ведь приятно приехать в салон на старом автомобиле, доплатить и забрать новый.


«Услуга заработает уже после 1 июля, когда полностью выравняются ставки таможенных пошлин на автомобили в Беларуси и России», — прогнозирует Андрей Жуковский, руководитель отдела трейд–ин крупного минского автоцентра. Дело в том, что, заказав новую машину сейчас, нужно подождать 3 — 4 месяца, пока она придет от производителя в автоцентр. А как раз через три месяца вступят в силу новые, более высокие ввозные пошлины на бэушные автомобили. «Поэтому население сейчас спешит воспользоваться закрывающимся «таможенным» окном и покупает машины на рынках. Меняют подержанные автомобили на менее подержанные». «Однако рано или поздно люди вернутся в автосалоны. И услуга трейд–ин будет востребована», — считает Андрей Жуковский. Часть тех автомобилей, которые сейчас спешно приобретаются на рынках, будет сдаваться в зачет при покупке новых машин.


Справка «СБ»


Требования к автомобилю, который принимается в зачет по системе трейд–ин.


Автомобиль находится в технически исправном состоянии.


Номер кузова, шасси, двигателя автомобиля соответствуют техническому паспорту и сервисной книжке.


Автомобиль не является предметом судебного спора, свободен от любых прав и притязаний третьих лиц, не состоит под арестом.


Автомобиль снят с учета в УГАИ МВД Беларуси.


Все документы на автомобиль соответствуют действующему законодательству.

 

«Есть вопрос»

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
Сафонов Анатолий
Машина, выехавшая с салона теряет 20% своей стоимости. Вот эти 20% и получает фирма-продавец "бартером."..
Шарипов
Почему Республика Беларусь не производит собственный легковой автомобиль? Мог бы предложить проект трансмиссии и силового агрегата, имеюшие свободную нищу на рынке, конкретно - роторный двигатель и гидротрансмиссию на основе разработанног мной гидронасоса. Роторный двигатель также разработан мной. Имеет большое преимущества по себестоимости и потребительским качествам.
Lous Vuitton
Не выгодно это. Они за хорошую подержанную машинку предлагают смешную цену. Мол, это в зачет нового авто. А где остальные деньги брать? У меня знакомый пытался свою хорошенькую «Вольву» так вот "сдать". Ее цена 10 000 долларов, а в салоне ее принимали за 6000. Где выгода? Никакой.<br /> <br />
Пришлось ему просто продать машину за 9000, добавить своих и так же «с рук» купить другую.
Владимир
Так оно и есть. За это фирма-автодилер принимает на себя все заботы по продаже подержанного авто и все риски, связанные с обнаружением скрытых дефектов и с "зависанием" машины, выставленной на продажу.
Сафонов Анатолий
У нас только Президент работает, а остальные министры просто рядом ошиваются. Поэтому у нас и голосуют за Президента. Вы обратитесь с этим вопросом лучше прямо к Президенту, тогда решение последует...
В.Зарецкий
Трейд-ин - это свидельство того, что человечество подгребает к своему концу и поэтому становится всё более расточительным. А соревновательная и спекулятивная экономика всё дальше заходит в тупик, из которого она вряд ли выберется.
Сергей
Шарипов, заинтересовал ваш роторный двигатель и гидронасос. Напиши irish1122@mail.ru
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?
Новости
Все новости