До встречи в салоне

Приехать в автосалон на старом автомобиле, доплатить и уехать на новом. Такая услуга пользуется популярностью за рубежом и называется трейд–ин. Очень скоро она распространится и у нас. Указ Президента № 130 стимулирует сдавать старую машину в зачет цены новой...

Приехать в автосалон на старом автомобиле, доплатить и уехать на новом. Такая услуга пользуется популярностью за рубежом и называется трейд–ин. Очень скоро она распространится и у нас. Указ Президента № 130 стимулирует сдавать старую машину в зачет цены новой.

 

По сути, трейд–ин уже практикуют многие белорусские дилеры. Только называется это «комиссионная торговля». И большого распространения она не получила. «Из–за особенностей налогообложения, — комментирует генеральный директор Белорусской автомобильной ассоциации Людмила Шабанова. — Допустим, вы сдаете дилеру автомобиль за 8 тысяч долларов. Он приводит машину в порядок и продает за 10 тысяч долларов. А сверху на всю цену автомобиля накручивается 20–процентный НДС. То есть сумма налога составит 2 тысячи долларов». Это–то и охлаждало интерес к трейд–ин.


Указ № 130 уменьшает налогооблагаемую базу. Теперь НДС будет взиматься только с разницы между ценой покупки и продажи подержанного автомобиля. В нашем примере сумма НДС составит уже не 2.000 долларов, а 400.


По мнению Людмилы Шабановой, трейд–ин должен получить развитие. Для покупателя эта схема удобна и надежна. Единственный минус — цена, по которой машина сдается в зачет, на 15 — 20 процентов ниже, чем на рынке (дилеру ведь тоже надо заработать). В остальном только плюсы. Не нужно тратить время на размещение рекламы и поиск места на авторынке. Волноваться за то, чтобы покупатели не оказались аферистами...


А для дилеров трейд–ин — это еще один инструмент привлечения покупателя. Ведь приятно приехать в салон на старом автомобиле, доплатить и забрать новый.


«Услуга заработает уже после 1 июля, когда полностью выравняются ставки таможенных пошлин на автомобили в Беларуси и России», — прогнозирует Андрей Жуковский, руководитель отдела трейд–ин крупного минского автоцентра. Дело в том, что, заказав новую машину сейчас, нужно подождать 3 — 4 месяца, пока она придет от производителя в автоцентр. А как раз через три месяца вступят в силу новые, более высокие ввозные пошлины на бэушные автомобили. «Поэтому население сейчас спешит воспользоваться закрывающимся «таможенным» окном и покупает машины на рынках. Меняют подержанные автомобили на менее подержанные». «Однако рано или поздно люди вернутся в автосалоны. И услуга трейд–ин будет востребована», — считает Андрей Жуковский. Часть тех автомобилей, которые сейчас спешно приобретаются на рынках, будет сдаваться в зачет при покупке новых машин.


Справка «СБ»


Требования к автомобилю, который принимается в зачет по системе трейд–ин.


Автомобиль находится в технически исправном состоянии.


Номер кузова, шасси, двигателя автомобиля соответствуют техническому паспорту и сервисной книжке.


Автомобиль не является предметом судебного спора, свободен от любых прав и притязаний третьих лиц, не состоит под арестом.


Автомобиль снят с учета в УГАИ МВД Беларуси.


Все документы на автомобиль соответствуют действующему законодательству.

 

«Есть вопрос»

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter