С чем уральцы вернулись из Минска?

До Урала рукой подать

В Беларуси и Челябинской области традиционно хорошо развито машиностроение. Благодаря союзной интеграции многотысячные коллективы успешно дополняют свои производственные программы.

Так, знаменитый Челябинский тракторный завод специализируется на гусеничной технике, а не менее известный Минский тракторный — на колесной. Автомобили «Урал» не конкурируют с МАЗами, потому что предназначены для работы в разных условиях. Кроме того, часть компонентов для российского автозавода поступает из Беларуси.

Эти и другие примеры приводились в ходе недавнего визита делегации Челябинской области в Минск.

Мы заинтересованы в том, чтобы наращивать поставки, — заявил глава области Алексей Текслер на встрече с ­­Президентом Беларуси Александром ­­Лукашенко. — Здесь мы совершенно точно можем друг друга дополнять. Беларусь — один из самых активных наших партнеров по разным направлениям, у нас огромный задел. Перспективы нашего сотрудничества, особенно учитывая вызовы нынешнего времени, очень велики.

Подтверждающие это цифры и факты приводились на состоявшемся в ходе визита 14‑м заседании рабочей группы по сотрудничеству Беларуси и Челябинской области. Товарооборот за девять месяцев этого года превысил 380 млн долларов. Это на 21 процент больше, чем в январе — cентябре 2021‑го. На 40 процентов вырос белорусский экспорт за счет продукции машиностроения, агропромышленного комплекса.

Беларусь поставляет в Челябинскую область запчасти и комплектующие для автомобилей и тракторов, сыры, творог, сахар, наконечники из металлокерамики, автомобили спецназначения и другие товары. В обратном направлении идут металл, минеральное сырье и комплектующие.

На полях заседания рабочей группы был подписан ряд важных соглашений. Заключен контракт на поставку в Челябинскую область 90 лифтов ОАО «Могилевлифтмаш». Минский тракторный завод, в свою очередь, поставит 300 тракторов в 2023 году. Предприятие также обязуется организовать их предпродажное, гарантийное и послегарантийное обслуживание, создать склады запчастей. Как сообщили в пресс-службе завода, тракторов BELARUS в парке сельскохозяйственной техники Челябинской области более половины.

Минский тракторный завод готов организовать сборку гусеничной техники BELARUS на базе Челябинского тракторного завода. Недавно аналогичный проект реализован в Башкортостане. Первые собранные там белорусские гусеничные тракторы прошли испытания и получили положительные отзывы. «На базе ЧТЗ может быть налажено поэтапное производство до 10 тысяч единиц техники ежегодно», — заверил генеральный директор ОАО «Минский тракторный завод» Виталий Вовк.

Экспорт двигателей Минского моторного завода в Челябинскую область за 9 месяцев вырос в 4,5 раза. Этот факт привел белорусский лидер на встрече с губернатором уральского региона. И отметил, что сотрудничество является хорошим подтверждением эффективности принятой Беларусью и РФ стратегии союзного строительства.

— В вашей области очень успешно проводятся реформы, которые требуют, естественно, технического переоснащения. Предлагаем весь спектр продукции, выпускаемой в Беларуси, — от продовольственных товаров до самой современной техники и оборудования, — обратился Александр ­­Лукашенко к Алексею Текслеру. — Мы свою деятельность на огромном рынке России будем расширять. Сегодня на первый план вышла тема импортозамещения. Это хорошо понимают и на самом высоком уровне и у вас, и у нас. Задача трудная, но от результатов ее решения будет во многом зависеть будущее наших стран.

sob@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter