Формула-1. Гран-при Нидерландов

До титула рукой подать

До развязки сезона осталось совсем немного. И с каждой своей новой победой Макс Ферстаппен приближает ее стремительно быстро. В Зандфорте голландец в четвертый раз подряд наслаждался гимном своей страны, стоя на подиуме. И теперь, пожалуй, вряд ли кто сможет помешать ему убедительно разгромить всех своих конкурентов и стать по окончании этого сезона двукратным чемпионом.

Макс Ферстаппен в профильном последнем повороте

На каждой трассе у журналистов и фотографов есть любимые места для съемки событий первого круга. И кстати, не всегда это может быть первый поворот. Скажем, в Зандфорте мне больше по душе третий, профильный, где именно уже на первом круге становится ясно, на кого лучше ставить в гонке. Макс Ферстаппен под оглушительный рев десятков тысяч своих болельщиков вошел в него, как и в прошлом году, с явным преимуществом над ближайшими соперниками. Только теперь это были машины не «Мерседес», а «Феррари». Именно болиды итальянской скудерии должны были составить главную конкуренцию действующему чемпиону. Но на деле вышло не совсем так.

Пьер Гасли финишировал лишь 11-м

Еще на стартовой прямой Льюис Хэмилтон предпринял свою первую атаку на Карлоса Сайнса. Дело дошло даже до касания колесами, но испанцу удалось отстоять свою позицию. Напарник британца Джордж Рассел в этой суматохе слегка замешкался и пропустил вперед себя очень уж настырного Ландо Норриса на «МакЛарен». Пилоту немецкой команды понадобилось еще 3 круга, чтобы вернуть утраченную на старте позицию. 

«Феррари» опять ошибается

Ну как тут не вспомнить знаменитую примету: если вы видите на дороге супербыструю и красивую машину «Феррари», присмотритесь внимательнее, где-то здесь рядом должна быть машина технической поддержки. Спортивные болиды легендарной итальянской марки слишком уж часто доставляют хлопоты как в техническом плане, так и в организационном. И если в гонке чего-нибудь не напутают стратеги скудерии, жди, что произойдет нечто необычное на пит-стопе у механиков. Так вышло и в Зандфорте.

 Даниель Риккиардо пока без контракта на следующий сезон

Темп «Феррари» на первом отрезке гонки был достаточно высоким. Во всяком случае Льюису Хэмилтону никак не удавалось опередить Карлоса Сайнса, хотя он и был настойчив в своих попытках совершить обгон. Знал бы британец, какой подарок ему подготовили механики скудерии, может, он и поберег бы свои шины, не пытаясь опередить испанца в гонке.

 На входе в 3-й поворот Макс уже уверенно лидировал

А вышло так, что, выбежав встречать для пит-стопа машину Карлоса, его механики забыли с собой принести заднее колесо. Пришлось ждать долгих 15 секунд, пока совершились действия, на которые обычно отводится от 2 до 3 секунд. Понятно, что наверстывать упущенное испанцу пришлось практически всю оставшуюся гонку. 

Горячее стремление южного темперамента побыстрее отыграть упущенное привело даже к тому, что Сайнс обогнал в зоне действия желтых флагов своего соотечественника Фернандо Алонсо. Странно, что судьи оставили этот момент без последствий. Видно, потому, что появился другой повод наказать гонщика скудерии. Выпускающий механик «Феррари» дал сигнал стартовать своему подопечному после пит-стопа, не рассчитав, что тот создаст помеху проезжающему мимо по пит-лейну на «Альпине» Фернандо Алонсо. В итоге машины даже легко коснулись, и только благодаря реакции испанского чемпиона удалось избежать более тяжелых последствий. 

А вот такой плотной была борьба в середине пелотона

Наказание от стюардов было корректным: 5 секунд добавленного к итоговому результату времени. Именно этот штраф отбросил Карлоса с 5-го на 8-е место. А ведь у него наверняка были в мыслях перед гонкой мечты о победе.    

Машины «Мерседес» быстры, но обстоятельства против

Высокий темп немецких машин приятно удивил нас. Наблюдая, как болиды «Мерседес» прессинговали «Феррари» на первом отрезке дистанции, а затем отыгрывали более чем по полсекунды у «Ред Булл» на втором, события начала этого провального для чемпионской команды сезона, казалось, были не про них.

Ландо Норрис по пути из паддока на стартовую решетку  

Выбрав стратегию на гонку с меньшим числом пит-стопов, командный мостик немецкой «конюшни» вполне мог рассчитывать на два подиума для своих пилотов. А может, даже и на победу в гонке, первую в этом году. И казалось, что все к этому шло. Когда из-за проблем на машине «Альфа Таури» у Юки Цунода был объявлен режим VSC – «виртуальной машины безопасности», то оба болида «Мерседес» быстренько один за другим поменяли шины. Классический пример добротной работы механиков. Кстати сказать, лидировавший на тот момент в гонке Макс Ферстаппен тоже воспользовался удачным обстоятельством для своего второго пит-стопа.

 Себастьян Феттель на страт уезжал из паддока на велосипеде

Получив на 48-м круге шины «Медиум», Хэмилтон и Рассел рассчитывали ехать на них до финиша вдогонку за голландским чемпионом. И как знать, возможно, даже попытаться настичь пилота «Ред Булл». 

Но тут неожиданно на 56-м круге отказал двигатель на «Альфа Ромео» Вальттерри Боттаса. Выехавший на трассу уже реальный сейфти-кар сократил интервалы между пилотами, и перед штабами лидеров гонки встала дилемма: пытаться проехать оставшийся небольшой отрезок на этих же шинах, сохраняя лидерство? Или переобуться в новый комплект самых быстрых шин и затем опередить соперников на дистанции?

В «Ред Булл» позвали Макса Ферстаппена в боксы. Голландец пропустил за счет этого вперед себя обе машины «Мерседес», Льюис возглавил гонку. Командный мостик Тотто Вольфа спустя круг принимает решение ответить соперникам тем же. Но только с одной из своих машин. Джордж Рассел получает свежий комплект быстрых шин «софт», уступая второе место Максу, а Хэмилтон остается на своих более медленных шинах «медиум», но зато впереди пелотона.

 Фернандо Алонсо был лучшим из второго эшелона

Со стороны решение могло показаться весьма спорным, но в «Мерседес» решили рискнуть ради победы. Увы, получилось не совсем так, как хотелось. 

После рестарта Макс Ферстаппен уже в первом повороте обошел британского чемпиона и снова возглавил гонку. Более того, через несколько кругов и Джордж Рассел объехал своего напарника. Понимая, что из-за решения команды он упускает одну позицию за другой, Льюис не выдержал и в грубой форме в прямом эфире дал оценку происходящему. Ответственным за выведение переговоров пилотов с командами в эфир пришлось даже «запикивать» слова британского чемпиона. 

Можно представить состояние Хэмилтона, когда за 5 кругов до финиша его обогнал еще и Шарль Леклер, лишив таким образом британца даже 3-го места на подиуме. Кстати, благодаря этому обгону пилот «Феррари» вернул себе второе место в общем зачете, сравнявшись по очкам с Серхио Пересом. Вот только отрыв от лидера чемпионата Макса Ферстаппена увеличился за эту гонку до 109 (!) очков. Слишком много, чтобы реально помешать голландцу взять свой второй титул.

 Джорджу Расселу повезло с тактикой «Мерседес»

Уже после гонки, остыв от переполнявших его эмоций, Льюис публично принес свои извинения коллективу «Мерседес». Действительно, в случае, если бы риск оправдался, то немецкая «конюшня» могла бы не только выиграть гонку, но и заработать дубль обеими своими машинами. 

В любом случае следует отметить, что подопечные Тотто Вольфа уже способны бороться не только за подиумы против команды «Феррари», но и бросить вызов лидеру чемпионата Максу Ферстаппену в борьбе за победы. И если через неделю в Монце, учитывая скоростные характеристики итальянского автодрома, это будет еще не столь очевидно, то на оставшихся 6 этапах за пределами Европы «Мерседес» наверняка сможет выиграть гонку. И даже не одну.

 «Альпине» против «МакЛарен»

Если 5-е место на финише Серхио Переса после полученного Карлсом Сайнсем штрафа за инцидент на пит-лейне было вполне очевидным, то вот 6-е место Фернандо Алонсо стало бонусом испанскому чемпиону за его труды. Напомним, что испанец стартовал 13-м, позади своего напарника. А его главный конкурент Ландо Норрис начинал гонку 7-м после шестерки гонщиков лидирующих в чемпионате команд.

 Макс Ферстаппен – интервью перед награждением победителя

На финише испанский чемпион был в восторге. Он фактически был самым быстрым из второго эшелона, оставив позади себя за счет боевых обгонов и удачной тактики команды «Альпине» семерых соперников. Благодаря успеху Алонсо и двум очкам за 9-е место Эстебана Окона французская команда еще более упрочила свое преимущество в борьбе с «МакЛарен» за 4-е место в Кубке конструкторов. 

Конечно, одному Норрису бороться против дуэта «Альпине» сложно. Даниель Риккиардо так и не нашел общего языка с новым болидом «МакЛарен». В немалой степени из-за неоправдавшихся ожиданий британская «конюшня» решила предложить австралийцу большие «откупные» и взять на следующий сезон себе Оскара Пиастри, прошлогоднего победителя молодежного чемпионата «Формула-2», тоже австралийца, но только помоложе.

 Шарль Леклер на 3-й ступеньке подиума

Судя по всему, Риккиардо на следующий год вообще может остаться без контракта. Пьер Гасли нацелился перейти в «Альпине» вместо Фернандо Алонсо. Сам испанский чемпион уже подписал контракт с «Астон Мартин», где он заменит уходящего из гонок Себастьяна Феттеля. В итальянско-швейцарской «Альфа Ромео» ждут возвращения итальянца Антонио Джовинацци. По всей видимости, слухи о переходе Даниеля Риккиардо в резервные гонщики команды «Мерседес» представляются сейчас уже и не такими фантастическими, как еще пару недель назад. 

Следующий этап пройдет в предстоящее воскресенье в Монце в рамках Гран-при Италии. Это будет последняя из европейских гонок в этом сезоне.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter