«До тех пор, пока не нашлась хозяйка кошелька, я не могла успокоиться»

ЕКАТЕРИНА КАМЕНЧУК привыкла к постоянным разъездам, жизни на колесах и общению с пассажирами. Она — проводница поезда Брест—Москва. Особо замечу: в Брестском отделении Белорусской железной дороги Катя Каменчук — одна из лучших проводниц.

Забывчивой россиянке вернули кошелек с десятью тысячами долларов.

ЕКАТЕРИНА КАМЕНЧУК привыкла к постоянным разъездам, жизни на колесах и общению с пассажирами. Она — проводница поезда Брест—Москва. Особо замечу: в Брестском отделении Белорусской железной дороги Катя Каменчук — одна из лучших проводниц.

В тот день все было, как обычно. Пассажиры, устроившись в плацкартном вагоне, заказывали чай, кофе, некоторые готовились к отдыху. Высадив на станции Береза-Картузская двух пассажирок, Катя вернулась в вагон и увидела возле столика, где они сидели, лежащий на полу кошелек. Проводница поняла, что его забыла одна из только что покинувших салон пассажирок. Она подняла кошелек и отнесла его начальнику поезда Сергею Юхимуку. Тот высказал надежду, что, возможно, хозяин обнаруженной вещицы вскоре сам объявится. Может быть, даже на обратном пути, когда поезд будет возвращаться из Москвы.

Тем временем одна из женщин — та, которой принадлежала оставленная в вагоне вещь, — заметила пропажу. И не на шутку расстроилась. В кошельке, кроме денег, лежали кредитные карточки и номера их кодов. Общая сумма составляла около десяти тысяч долларов. Но самая большая беда была в том, что женщина не могла точно вспомнить, где и когда потеряла кошелек. Она приехала из России в гости к подруге студенческих лет. Вместе они посетили Беловежскую пущу, откуда, собственно говоря, и возвращались.

По идее, кошелек мог потеряться где угодно — по дороге из пущи, на железнодорожном вокзале, в поезде Брест—Москва и даже в Березе, по пути домой. Но все же интуиция ей подсказывала подойти к поезду, когда он будет возвращаться обратно.

Так они с подругой и сделали. И через день, едва пассажирский состав Москва—Брест остановился у перрона, увидели спешащую навстречу молоденькую проводницу.

Растроганные женщины хотели от души отблагодарить внимательную и заботливую хозяйку вагона. Но та от денег наотрез отказалась, сказав, что любой нормальный человек на ее месте поступил бы точно так же.

Об этом случае сначала узнала бригада поезда, в которой работает Екатерина Каменчук, потом все отделение, дошла информация и до ее родной деревни Мельники Малоритского района. Земляки поддержали Катю: она и должна была так поступить.

— Катя росла в хорошей семье, — рассказывает Владимир Смаль, председатель Хотиславского сельсовета, на территории которого расположена деревня Мельники. — Правда, в раннем возрасте осталась без мамы. Ее и старшего брата Леонида воспитывал отец.

Глава семейства Каменчуков — Иван Иванович — был заботлив и одновременно строг. Катюша вместе с братом помогала отцу, оставалась за хозяйку в доме, когда он уезжал в командировки. Все это ей очень пригодилось в жизни, но главное, что с малых лет усвоила девушка, — никогда нельзя брать чужих вещей и всегда помогать людям.

По словам Екатерины, люди нередко забывают в вагоне поезда свои вещи. Сейчас, в разгар зимнего сезона, оставляют перчатки, вязаные шапочки, шарфики и другие предметы гардероба. Иногда после поездки выходят из вагона без сумок, пакетов. Владельцев всех забытых вещей железнодорожники стараются разыскать. В большинстве случаев это удается сделать быстро.

Случай с потерей кошелька и банковских карточек на очень большую сумму особенный. В рабочей практике Екатерины Каменчук, да и всей бригады поезда Брест—Москва, такое произошло впервые.

— До тех пор, пока кошелек не оказался в руках у его владелицы, я не могла успокоиться, — вспоминает проводница. — И очень обрадовалась, когда увидела пассажирку. Я ее сразу узнала. И очень рада, что все закончилось благополучно.

Александр КУРЕЦ, "БН"

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter