«До роскоши не долетели»

Дилеры надеются ограничить подорожание новых авто в пределах 15—19%

Дилеры надеются, что даже с новыми пошлинами удастся ограничить подорожание новых автомобилей в пределах 15—19 %

Какая самая лучшая марка машины? Несомненно, новая. Автомобиль «в упаковке», с полной гарантией на 2—3 года – мечта любого водителя. Ее чуть не загубили новые таможенные пошлины на иномарки, которые Беларуси пришлось уравнять с российскими. Только дороговизна иностранных автомобильных брендов может еще продержать на плаву собственный автопром в этой стране. Но привыкший к качеству европейской сборки, отечественный автолюбитель с грустью взирал на «жигули», которые не облагородило даже переименование. К счастью, самые мрачные прошлогодние прогнозы не оправдались. С новыми пошлинами иномарки, естественно, подорожают. Но не на 60—80 %, а всего лишь на 15—19 %, как заверили в Ассоциации автодилеров (БАА).

Доступности новых автомобилей для белорусов угрожало не только повышение ставок таможенных пошлин. Были веские опасения, что иномарки по полной программе обложат НДС, введут акцизы да еще и пошлины будут считать, исходя не из цены производителя (инвойса), а указанной в так называемом Женевском каталоге, которые отражают стоимость машин в европейских автосалонах. Такой ход думали применить, чтобы усилить контроль за ввозом транспортных средств. Естественно, оптовая цена для белорусских дилеров у заводов-изготовителей значительно ниже, чем в западноевропейской рознице. К счастью, существенные изменения пока коснулись только ставок таможенных пошлин.

— Относительно НДС для импортируемых автомобилей продолжает действовать прежнее законодательство, — говорит директор БАА Людмила Шабанова. – Невысокими оказались и акцизы. Что касается цен на автомобили, исходя из которых будут начисляться таможенные пошлины, то в этом вопросе удалось найти взаимопонимание с Государственным таможенным комитетом. Недавно ГТК и представители концернов «Volkswagen» и «Kia» подписали меморандумы о взаимопонимании. Этот документ позволит заранее получать от производителей информацию о стоимости товара, ввозимого на территорию Беларуси и базой для начисления пошлин будет являться инвойсная цена производителя, а не взятая из еврокаталога. Сейчас прорабатываются вопросы заключения аналогичных меморандумов отечественного ГТК и представителей других автомобильных брендов, присутствующих на белорусском рынке.

Так, Людмила Шабанова пояснила, что официальный автобизнес в нашей стране отличается прозрачностью. Был только один случай, когда занижались инвойсные цены, но владельцы дилерской компании были уличены, кроме всего прочего, и в откровенном криминале. Больше фактов таких нарушений не было. Меморандумы о взаимопонимании – лишняя гарантия для таможенных органов.

Одна из основных забот автодилеров сейчас – постараться вписаться в рынок. Если условия поставок для импортируемых автомобилей и дальше сохранятся такими же, как и в январе, то рынок машин без пробега должен ожить через несколько месяцев. Ведь удастся избежать глобального подорожания, цены вырастут не на 50—80 %, как ожидали, а в пределах 15—19 %. Причем, как заверила Людмила Шабанова, автодилеры постараются переходный период сделать наиболее безболезненным для потребителей. В том числе и с помощью производителей: ведь автоконцерны формируют отпускные цены в зависимости от региона, ситуации на рынке, особенностей спроса и предложения, уровня конкуренции. Эксперты полагают: в этом году белорусов снова ждет немало акций официальных автодилерских предприятий.

Фото: Александр ТОЛОЧКО

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter