До параметров первой категории

Трассу Р23 планируют довести до параметров первой категории

До параметров первой категории планируется довести дорогу Р23 Минск—Микашевичи в ближайшие годы

Об этом сообщил на пресс-конференции заместитель начальника управления содержания дорожной сети Департамента «Белавтодор» Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси Евгений Рокало.

«В 2012 году начаты работы на дороге Р23, ведущей к Слуцку и Солигорску. Думаю, что в ближайшие несколько лет ее можно будет отнести к первой категории», — сказал он, отметив, что «Белавтодор», помимо придания транзитной привлекательности главным белорусским магистралям, заботится и о внутренних перевозках. К основным характеристикам трассы первой категории относится наличие, как минимум, четырех полос движения — по две в каждом направлении. Встречные потоки должны быть разделены, к примеру, барьерным ограждением.

Специалист отметил, что Слуцк и Солигорск являются крупными населенными пунктами и промышленными городами. Решение о реконструкции проложенной к ним трассы вызвано большим потоком автомобилей, в первую очередь грузовых. Поскольку транспортируется большой объем грузов, сегодняшняя сеть уже не позволяет осуществлять перевозки в комфортном и безопасном режиме. «На узких участках этой дороги происходит большое число дорожно-транспортных происшествий», — констатировал специалист.

Он проинформировал, что в настоящее время активизирована работа по поиску источников финансирования реконструкции трассы Р23. «Чтобы довести эту дорогу до параметров первой категории, мы рассматриваем средства республиканского бюджета», — сказал Евгений Рокало.

По данным департамента, сеть дорог общего пользования составляет более 86 тыс. км, в том числе около 15,5 тыс. км — республиканские, по которым идет основной грузо- и пассажиропоток. В 2013 году в Беларуси планируется за счет всех источников финансирования ввести в эксплуатацию 102,5 км дорог и 299 погонных метров мостов. Также предусмотрено завершить строительство обхода города Барановичи и юго-западной части Витебска, ввести в строй участок обхода Гродно с мостом через Неман, реконструировать дорогу М5 на участке Пуховичи—Бобруйск и продолжить ее восстановление на отрезке Бобруйск—Гомель. В соответствии с Госпрограммой устойчивого развития села на 2011—2015 годы требуется также устроить асфальтобетонное покрытие на 14,7 км гравийных дорог.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter