До начала акции «Будь здоровой, Беларусь!» осталось 2 дня

В Год здоровья газета «Рэспублiка» совместно с Первым национальным телеканалом, различными министерствами и ведомствами, а также облисполкомами начинает акцию по пропаганде здорового образа жизни среди населения.  С 31 мая по 22 июня  яхта, носящая звание нашего издания, проплывет около 400 километров по Припяти, по дороге заходя в различные населенные пункты.  В каждом «порту» будут организованы фестиваля здоровья с выступлением известных артистов, будет оказана адресная помощь детским образовательным и спортивным учеждениям, многодетным семьям. И конечно, корреспонденты постараются подробно рассказать о жизни полешуков и поспособствовать решению каких-либо проблем. Подробнее о целях и идее акции рассказывают главный редактор газеты «Рэспублiка» Анатолий Лемешенок и председатель Белтелерадиокомпании Александр Зимовский...

Три вопроса «Р»

1. Идея проведения совместной экспедиции по Припяти на яхте в объявленный Президентом Беларуси Год здоровья, как говорится, овладела не только журналистами, но и органами госуправления, представителями всех уровней власти, прежде всего Брестской и Гомельской областей, общественными структурами, простыми гражданами. Да и опыт у «Рэспублiкi» и Белтелерадио­компании в этом направлении есть (совместная акция в 2003 году «Чистый дом – Беларусь!»). Приоткройте секрет: что придумали на этот раз? 

2. Вообще, и на страницах газеты «Рэспублiка» и в эфире Белтелерадиокомпании достаточно системно проходит линия популяризации здорового образа жизни во всей его многоплановости. Но, видимо, еще мало вещают об этом СМИ, если в отдельных регионах страны по-прежнему высока смертность, если совсем безусая молодежь не выпускает из рук бутылки с пивом, если культ и мода на здоровье – приоритеты, которые у части населения пока не в особой чести… 

3. Не спросить о том, насколько доминирует в заданной теме личный пример, мы не можем – это традиция рубрики. Итак, хотелось бы знать о непосредственно ваших предпочтениях в физкультуре, а может быть, и в спорте, а также о том, какие правила на сей счет устанавливаете вы в журналистских коллективах, которыми руководите? 

------------------------------

«Эхо  нашей экспедиции разойдется по  стране» 

Главный редактор «Рэспублікі» Анатолий Лемешёнок приводит убедительную статистику, разрешает парадоксальную ситуацию и советует прививаться от недугов с малолетства 

1. У всех нас есть любимое занятие: искать сложные ответы на простые вопросы. В этой связи мне вспоминается одно интервью с академиком Чазовым, известным кремлевским доктором, который сказал, что вся эта статистика насчет данных о том, от каких болезней чаще умирает человек, от лукавого. По его мнению, от 70 до 80 процентов наше состояние здоровья, наше долголетие зависят только от нас самих. А оставшиеся проценты – сложная  генетическая заданность, от которой бывает трудно уйти. И то можно, приложив определенные усилия. Вот и во время экспедиции с нами будут специалисты-медики, экологи, они будут рассказывать, насколько важна для здоровья нормальная окружающая среда, которую мы сами во многом формируем вокруг себя. Тем не менее мы постараемся донести до людей главную мысль, что здоровье – личный приоритет. И в этом плане человек должен быть по-хорошему эгоистом. Если он заботится о своем здоровье, не пускает все на самотек, то это просто ответственный человек, потому что он думает не только о себе, но и об обществе, государстве, в котором живет. И уже совершенно точно думает о своих родственниках, близких, которым он, здоровый, поможет. Поэтому есть здесь секрет или нет здесь секрета, но эта мысль магистральная. Охрана здоровья сама по себе всегда носит комплексный характер — медицина, экология, спорт и туризм, но важно не только чисто физическое самочувствие, но и духовное, нравственное. Обо всем этом мы и постараемся говорить с людьми спокойно, умно и доходчиво. У нас были очень удачные и серьезные экспедиции прежде, но особенность этой –  уникальность и самобытность самого Полесского края, самой реки. Маршрут сложный, но предельно увлекательный. И на нашем пути, уверен, встретится много запланированного и неожиданного одновременно. 

2. Существует парадоксальная ситуация – государство разрабатывает хорошие программы, смотрит на пять—десять лет вперед и по оздоровлению населения, и по демографической ситуации, и по туризму, а люди иногда очень консервативны в этом направлении, относятся к новациям с некоторым недоверием. Ну какое здесь может быть недоверие, если настолько очевидны благие цели госпрограмм! Чтобы был здоров ты и были здоровы твои дети. Будет это — мы будем хорошо работать и зарабатывать. Значит, будет экономика сильной, будут обеспечены достойными пенсиями пожилые граждане. Но этот парадокс разрешим. Нужно, конечно, говорить о культуре пития, культуре питания и т.д. Но ничего этого не будет без личной внутренней культуры, просто образованности и ответственности. И никогда, в Год здоровья и в последующие годы, нельзя исключать эту культуру из нашей повседневной жизни. 

В этом плане мы, организуя экспедицию, планируем и фестивали здоровья, и концертные программы, и благотворительные акции, и выставки, хотим помочь донести правду о преимуществах полноценной жизни до каждого. Никто не останется в стороне. И огромную помощь в этом нам окажут местные органы исполнительной власти, министерства, ведомства, общественные организации – наши партнеры по акции. Огромное им спасибо заранее за это, мы ведь делаем общее дело. А результаты, уверен, не замедлят сказаться. Эхо от нашей полесской, как мы ее иногда называем, экспедиции обязательно разойдется по стране, оно уже мощное. И вот здесь все зависит от нашего профессионализма – газетчиков из «Рэспублiкi» и всех СМИ, которые поддержат экспедицию на всем ее протяжении. Кстати, СМИ вообще пишут и говорят на тему здоровья, демографии много, только читай, слушай и внедряй. Хотя, может быть, пока не хватает свежести, новаций и ярких примеров в этой пропаганде. Будем искать и совершенствоваться, так как от этой задачи нас никто не освобождал – ни читатели, ни учредители. 

3. Считаю, что ни один молодой человек, и прежде всего школьник, не должен уходить от опеки старших, которые призывают его к занятию физкультурой. Просто исключено! В молодом возрасте к этому совсем не трудно приучить. И уж совсем неважно, становятся ли они потом профессиональными спортсменами. Сужу по себе. С детства, когда мои сверстники ходили вокруг нашего футбольного поля – кто с сигаретой, кто с бутылкой, мы занимались. Те, кто со мной играл в футбол, и сегодня живы-здоровы, а иные, как говорят, далече... Своеобразная прививка с детства всегда дает о себе знать по жизни. Потом всегда легче, даже после какого-то перерыва, достаточно просто делать ежедневную зарядку. Тот, кто упустил движение мышц с малолетства, уже вряд ли наверстает. Мы будем поднимать и эти темы. 

Что касается нашего журналистского коллектива, я считаю: присущая ему дисциплина и ответственность — залог и личного физического здоровья. Когда есть у человека обязательность, он всегда остается взрослым человеком. А кому что нравится из активного отдыха  — это уже выбор каждого. Может, для кого-то интересна рыбалка, вроде пассивный отдых, но когда работаешь с лодкой, созерцаешь природу — что еще надо! А туризм! Когда человек не лежит на диване, а идет в горы, на байдарке, любое движение приветствуется. В принципе, у нас в коллективе работают здоровые люди. Даже последнего нашествия гриппа «рэспублiканцы» не очень-то испугались, мало было больничных. Так держать и дальше! 

-----------------------------

«В  «Новостях» журналисты  АТН  расскажут обо  всем» 

Председатель Белтелерадиокомпании Александр Зимовский приоткрывает секреты предстоящей акции, размышляет о пользе личного выбора и делится радостью спортивных побед… 

1. Секрет успеха и залог эффективности мероприятия, имеющего целью популяризацию здорового образа жизни, – не только в оригинальной идее и четкой организации, но и в привлечении к нему внимания широкой общественности. Эту ответственную миссию и возьмут на себя журналисты Агентства теленовостей Белтелерадиокомпании, которые будут сопровождать экспедицию на всем пути следования, как на борту яхты, так и в пунктах остановок, и регулярно освещать в выпусках «Новостей» все массовые концертные и спортивные мероприятия, за­планированные организаторами, а по итогам акции подготовят видеофильм. 

2. Пропаганда физической культуры, спорта, туризма — всего того, что мы вкладываем в понятие здорового образа жизни как важной составляющей социальной политики Республики Беларусь, направленной на укрепление здоровья нации, авторитета государства в мировом сообществе и международного спортивного престижа Беларуси, — одна из приоритетных задач Белтелерадиокомпании, представляющей собой самый мощный объединенный ресурс электронных СМИ в нашей стране. Как вы справедливо отметили, популяризация спорта и здоровья на телевизионных и радийных каналах компании ведется активно, планомерно и масштабно. Нет нужды перечислять то огромное количество ежедневно присутствующих в теле- и радиоэфире трансляций спортивных состязаний, мероприятий, специальных программ и проектов, в том числе именно для детей и юношества, способствующих популяризации как спорта высоких достижений, так и массового спорта и здоровья. 

Однако следует помнить, что, каковы бы ни были масштабность и эффективность пропаганды, опирающейся на мощную государственную поддержку, всегда есть человеческий фактор, без которого все усилия просто не могут достичь цели. Если для взрослого человека здоровый образ жизни – вопрос личного выбора, повседневной культуры быта, если хотите, то его обязанность в отношении детей – быть личным примером именно «здорового» выбора. Заставить подавать такой пример невозможно, но стремиться к тому, чтобы его подавали, можно и нужно. Полагаю, что и печатным, и электронным СМИ есть над чем трудиться в этом аспекте. 

3. Коллектив Белтелерадиокомпании имеет свои собственные спортивные традиции. В компании проводится круглогодичная спартакиада, в рамках которой наши сотрудники соревнуются в самых различных видах спорта – от бега и плавания до настольного тенниса и бильярда. Хочу отметить, что данное мероприятие пользуется неизменной популярностью вот уже на протяжении нескольких лет. 

В рамках организации досуга сотрудников мы регулярно проводим корпоративные мероприятия, связанные со здоровым, активным отдыхом, – ежегодные «Рождественские катания» на коньках, пейнтбольные «сражения» и тому подобное. 

Кроме того, в ноябре прошлого годы мы выступили со спортивным почином: Белтелерадиокомпания провела первый открытый турнир по мини-футболу среди республиканских СМИ, предприятий и организаций «MediaЛИГА», на котором, к чести наших футболистов, в упорной борьбе и победила. Мы планируем и в дальнейшем проводить такие соревнования, как по мини-футболу, так и по другим видам спорта. А наша футбольная команда «Компания» — участник и победитель различных товарищеских встреч не только в Беларуси, но и в странах СНГ. 

--------------------------

— Большое спасибо, Анатолий Иванович и Александр Леонидович, за откровенные ответы. И пожелаем друг другу и в предстоящей экспедиции, и в наступившем Году здоровья семь футов под килем. Словом, будь здоровой, Беларусь! 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter