Общение Владимира Путина с прессой продлилось без малого 4 часа

До и после пресс-конференции

До начала пресс–конференции Президента России перешучивались с коллегами «в курилке»: вот–вот начнется одно из немногих мероприятий, на которые Владимир Путин не опаздывает. Так оно и вышло. Общение с прессой, а в аккредитационном списке пресс–службы Кремля значились 1.437 человек, началось ровно в полдень и продлилось без малого 4 часа. При таком раскладе шанс задать вопрос оказался не очень высоким. При прозвучавших четырех с половиной десятков вопросов вероятность быть замеченным пресс–секретарем Дмитрием Песковым равнялась примерно один к 32. Напрасно моя коллега все четыре часа методично размахивала белорусским и российским флажками, а я время от времени подхватывал знамена, норовившие выпасть из уставшей руки. Очередь так и не дошла. Да и за мощными транспарантами и баннерами, принесенными искушенными коллегами, мы просто потерялись.


Как журналисты стремятся повысить свою заметность — тема отдельная. До начала пресс–конференции холл московского Центра международной торговли больше напоминал вестибюль хоккейной арены перед матчем, а репортеры — болельщиков. На многих яркие шарфы, майки, в руках растяжки, но не с символикой любимых команд, а с логотипами представляемых изданий и телеканалов.

По содержанию мероприятия впечатление сложилось такое, что оно в большей степени ориентировано на внутреннего потребителя информационного продукта. Ситуация в экономике России, Россия и ЕС, Россия и США, региональные проблемы — это, пожалуй, основные направления состоявшегося разговора. Хотя лично я, признаться, ожидал, что в нем будет достаточно внимания уделено и проблематике взаимодействия с ближайшими партнерами. Однако темы ЕАЭС Владимир Путин коротко коснулся лишь раз, сказав, что всем участникам этот проект на пользу. Здесь же он упомянул и нашу страну, предположив, что мы стали в разы больше поставлять своей продукции на рынок России.

Сдержанность Президента России в комментариях о взаимодействии с ближайшими партнерами, наверное, можно объяснить и тем, что эта тема выйдет на передний план буквально через считанные дни. 26 декабря в Санкт–Петербурге пройдут саммиты глав государств ЕАЭС и ОДКБ. Надо полагать, там информационный голод в этой части будет утолен сполна.

И все же я для себя отметил некоторые моменты пресс–конференции, на которые стоило бы обратить внимание соответствующим специалистам и в Беларуси. Так, Владимир Путин сказал о том, что субсидирование российских производителей сельхозмашин будет продолжено. Как это скажется на конкурентоспособности нашей продукции? Дискуссии о том, что они должны работать в одном режиме с российскими коллегами, идут давно с разной степенью интенсивности. Но однозначных ответов здесь нет. Или тема импортозамещения. По словам Владимира Путина, здесь упор будет делаться в том числе на тяжелое машиностроение, производство дорожной техники, сельское хозяйство. То есть те позиции, по которым белорусские производители были всегда сильны на российском рынке. Не приведет ли этот вектор к созданию дублирующих производств и не лучше ли проторенному регионами пути кооперации придать статус стратегического?

Советская Белоруссия № 248 (25130). Суббота, 23 декабря 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter