Житковчанин Дмитрий Алтухов создал собственный катер

Дмитрий и его «Екатерина»

Мечты сбываются: житковчанин Дмитрий Алтухов создал собственный катер
Эпоксидной смолы с отвердителем 30 литров, около 40 метров стеклоткани, 150 метров провода, немереное количество фанеры и краски — столько материалов понадобилось житковчанину Дмитрию Алтухову для создания собственного катера. И это далеко не все его затраты. Если время, отведенное для хобби, измерить в стандартных рабочих часах, набежит четыре с лишним месяца. Кажется, мало, но не стоит забывать, что началу кораблестроительства предшествовали годы изучения литературы, общения на форумах и несколько месяцев набивания руки в специализированной компьютерной программе. 


— По складу характера я такой: уж если загорюсь чем-то, то не успокоюсь, пока не доведу дело до конца, — не скрывает Алтухов. 

Мы встретились в его гараже на окраине Житковичей, где вот-вот должна закончиться работа над самым настоящим речным катером. А вот и он: 4,8 метра в длину, 1,7 метра в ширину, 80 сантиметров в высоту, весом 450 килограммов. Первоначально судно должно было быть больше, например, только длину планировал 6 метров. Но оно не помещалось в гараж — пришлось «укоротить». Обидно, говорит Дмитрий. И вместе с тем видно, что он доволен: давняя мечта сбылась. 

— Мы с детства делали лодочки. Заваривали мотоциклетные коляски и спускали на воду. Рядом с домом тогда был местный пляж. Потом, уже взрослыми, ездили с друзьями на Припять, катались на водных лыжах, — вспоминает Алтухов. 

Но, как в известной поговорке про счастье и несчастье, пять лет назад у товарища Дмитрия сломалась лодка, и парни остались без развлечений. Так и возникла идея сделать водный транспорт своими руками. Дмитрий обратился за помощью к интернету, стал общаться с умельцами на форумах — загорелся. «Зрел» долго, за дело вплотную взялся, считай, только два года назад, и то с перерывами: на все нужно время и деньги. 

Точкой отсчета стала покупка лицензионной программы, при помощи которой проектируют катера. Идей было много: и каюту приладить, и корму иной формы сделать, но многое упиралось на тот момент в деньги. Пришлось попотеть. Дмитрий скрупулезно рисовал будущий корпус катера три месяца. И не зря. Дело в том, что многие детали вырезались по распечатанным лекалам, а позже соединялись. Переделывать ничего не пришлось, все было вымерено идеально. 

К выгнутым паром балкам прикрепили каркас. Он сделан из гнущейся судостроительной фанеры, заказанной в России. Ее основа — древесина березы со стекловолокном внутри, пропитанная химически сложным водоотталкивающим и антикоррозийным материалом. 

— Это мне еще повезло, нашел производителя поближе к дому. Знакомые украинцы фанеру вообще заказывают в Бразилии, — делится опытом мастер и продолжает рассказывать: — Каркас сверху обклеивается стеклотканью и эпоксидной смолой, заказанными в Польше. Самое сложное — смастерить ровное днище, чтобы катер хорошо шел по волне. Приходилось долго и тщательно проходиться по корпусу шлифовальной шкуркой. 



Покраска — еще более тонкая работа, признается Дмитрий. Тем более что нужно не раз кисточкой пройтись: сверху должно быть хотя бы два слоя краски, на дне — минимум четыре. 

— Тысячу раз в голове прокрутил, что в какой последовательности нужно делать, особенно что касается невидимой «начинки» катера. Иначе потом было бы проблематично исправить недочеты. В итоге, когда приступил, было ощущение, что собрал не один катер. Пригодилось и детское увлечение электроникой и радиотехникой. 

Ничего запредельно сложного в кораблестроении нет, уверен мастер. Главное, чтобы был материал, да и руки росли из нужного места. Бак для топлива, например, переварили из автомобильного, кресла тоже позаимствовали из старого авто. Дело остается за малым: поставить лобовое стекло, обтянуть бортик специальной тканью, сделать прицеп для катера, «прикрепить» аксессуары, заказанные из Италии. Последние штрихи — нанести на борт название судна и установить мотор. И с этим тоже все ясно. Вспомнив про капитана Врунгеля и его нетленные слова «Как вы яхту назовете — так она и поплывет», Дмитрий решил, что имя катер получит звучное — «Екатерина», в честь молодой супруги, которая во всем поддерживает мужа. Бороздить водную гладь Припяти «Екатерина» сможет со скоростью 60 километров в час. Но перед этим пройдет испытания на местном пляже, а затем еще предстоит пройти регистрацию. Но и по этому поводу Дмитрий спокоен: все меры соблюдены, чертежи и чеки о покупке материалов на руках. 

— Катер у нас в стране считается роскошью. Обычная заводская моторная лодка — пластиковая, без электроники — потянет примерно на 400 миллионов рублей. Я, к примеру, свое судно оцениваю гораздо дешевле — 8 тысяч долларов. При этом денег в реальности потратил в разы меньше, но это на строительные материалы. А как измерить свое время и терпение? 

Молодой человек не скрывает: если катер выдержит все испытания, готов расстаться с ним через некоторое время, прежде вдоволь погоняв по реке. Тем более что от идеи катера с каютой мастер не отказался. Даже готова модель: 13 метров в длину и 3 — в ширину. Но возник вопрос: где развернуться? 

— Нужна мастерская, раза в два побольше нынешнего гаража, оборудованная лебедками и балками. Уже и место насмотрел здесь неподалеку, осталось найти деньги для строительства. Мечты должны сбываться, — считает житковчанин. 

m_druk@mail.ru
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter