Для Виктории важен результат

На шахматной доске мирового тенниса уже второй год блистает новая королева...

На шахматной доске мирового тенниса уже второй год блистает новая королева. Роскошь быть собой могут позволить себе не все. Виктория Азаренко — может. Она сильная. Она первая. Пока еще не лучшая в мире — лучшей станет, когда обыграет в очной встрече Серену Вильямс (а она ее обыграет, вот увидите), но вряд ли в суверенной истории Беларуси был спортсмен, популярность которого в мире может сравниться с известностью Виктории Азаренко.


Вика неизменная героиня светских хроник, она на обложках гламурных журналов и в новостных программах самых рейтинговых телеканалов. Фигура, о которой говорят лорды в лондонских закрытых клубах, попыхивая сигарами, и обычные китайские работяги в забегаловках за дежурной порцией дешевой лапши. Она — та, кто делает рейтинги. А то, что на нее ополчились американские журналисты и прочие забугорные «доки» теннисных дел, называя Азаренко едва ли не одиозной теннисисткой, — так это пусть... Для Вики их слова, мне кажется, как слону дробина.


Вы когда–нибудь играли в теннис? Уверяю вас, что это очень энергозатратный вид спорта, где нагрузка идет на все группы мышц, где в победе велика доля как технического совершенства, так и отменной физической готовности вкупе с волей, зажатой в кулак. 3 — 4 часа напряженного матча — это в спортивной градации уровень космических перегрузок. Травмы, переутомления — дело привычное, потому и медицинские паузы во время матчей никого не удивляют. Вряд ли десятиминутный перерыв, взятый во время игры (при том, что их количество строго регламентировано), может существенно повлиять на ход встречи. Теннис — индивидуальный вид спорта, правила которого таковы, что оставляют минимальный процент на случайности, в теннисе побеждает сильнейший, это едва ли не самый справедливый спорт в мире, если судить о нем с точки зрения возможности судейского прихвата и других манипуляций. И от этого результаты Азаренко становятся еще более значимыми. Все эти разговоры о том, что в полуфинале Открытого чемпионата Австралии Вика победила американку Слоун Стивенс только лишь благодаря жульничеству (взятому в нужный момент медицинскому тайм–ауту), вызывают как минимум смех. Азаренко — это кошка. Стивенс пока еще только мышка. Что удивительного в том, что кошка съела мышку? И как тогда быть с Ли На, героически обыгранной в финале? «Китаянка оступилась во время игры и получила травму, это помешало ей выиграть!» — кричали после матча «доки» и гневно рассекали воздух руками. «Падение не повлияло на мою игру», — скромно опровергала их Ли На, признавая заслуженный успех Азаренко.


К Азаренко можно относиться как угодно. Ее можно любить, а можно ненавидеть. Ее успехам можно завидовать, а можно ими наслаждаться. Вика на все это отвечает просто: «Мне не хочется быть фальшивкой. У многих игроков есть слепленный образ, которому они должны следовать. А я считаю, что на фиг все это — я такая, какая есть!»


И в этом она вся, наша Виктория.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter