Для убийства министра нашли место и время

Сердце министра иностранных дел Швеции не перенесло ран, нанесенных ножом преступника, и вчера утром остановилось навсегда.
Сердце министра иностранных дел Швеции

не перенесло ран, нанесенных ножом преступника, и вчера утром остановилось навсегда. "Нападением на наше открытое общество" назвал насильственную смерть Анны Линд премьер-министр скандинавской страны Йоран Перссон. А память воскрешает имя другого главы шведского кабинета - Улофа Пальме, убитого 17 лет назад в кинотеатре. Анну Линд, которая, как и он, пренебрегала охраной, стараясь быть открытой для диалога со своим народом, преступник настиг в супермаркете.

Даже такое продвинутое, иногда его еще называют "социалистическим", общество, как шведское, дает пробуксовки. Сейчас можно строить разные предположения на тему, кому перешла дорогу 46-летняя женщина-политик. Кажется, на подобное злодеяние мог сподобиться только сумасшедший. Так уж получается, что никогда нельзя угадать, какую реакцию вызовет слово публичного деятеля. А в последнее время глава шведского внешнеполитического ведомства говорила много. В эти дни шведы должны проголосовать за введение евро. Напомним, что в 1995 году страна вступила в Евросоюз, но до сих пор многие ее жители сомневаются, стоит ли отказываться от кроны в пользу общеевропейской валюты.

Анна Линд была главным действующим лицом кампании "Да - евро!", и задача у нее была не из легких. Опросы общественного мнения для европеистов не были оптимистическими. О том, какое влияние имела Анна Линд на окончательное решение подданных короля, говорит хотя бы тот факт, что, когда стало известно о покушении, плебисцит по евро собирались вообще отменить. В конце концов ограничились тем, что запретили всякую агитацию как сторонникам, так и противникам этого шага.

Неприятный инцидент, и тоже с антиевропейским звучанием, произошел в Эстонии, которая в конце недели должна решить, по пути ли ей с ЕС. Поезд с 300 пассажирами, агитирующими за вступление в Евросоюз, чуть было не сошел с рельсов из-за разложенных кем-то по железнодорожному полотну огромных гвоздей. Локомотив интеграции вовремя удалось затормозить, чтобы вскоре продолжить маршрут, - по прогнозам, 70 процентов эстонцев хотят в единую Европу.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter