Для строительства первой очереди 3-й линии минского метро потребуется снос 95 зданий и сооружений

Для возведения первой очереди 3-й линии минского метро требуется снос 95 зданий и сооружений. Об этом сообщил сегодня на оперативном совещании в Мингорисполкоме начальник КУП "Дирекция по строительству Минского метрополитена" Павел Царун, передает корреспондент БЕЛТА.

Для возведения первой очереди 3-й линии минского метро требуется снос 95 зданий и сооружений. Об этом сообщил сегодня на оперативном совещании в Мингорисполкоме начальник КУП "Дирекция по строительству Минского метрополитена" Павел Царун, передает корреспондент БЕЛТА.

В зоне строительства расположено 66 административных зданий и сооружений, принадлежащих юрлицам, 29 жилых домов (66 квартир), из них 27 частных. Восемь жилых домов уже отселены, по 10 домам оформляются решения об их передаче в городскую собственность, жильцы нескольких домов не согласны с отселением.

 Как отметил Павел Царун, ожидается, что в середине апреля заработают две строительные площадки для организации проходческих работ механизированным комплексом. На этапе проектирования разработаны подходы по удешевлению стоимости строительства. В частности, решено станцию "Площадь Франтишка Богушевича" поднять на 15 метров, уйти с территории исторической застройки (переулок Северный), где был предусмотрен снос трех домов, оптимизировать перекладку инженерных сетей. Нетиповые решения применяются и на станции "Вокзальная" - ее также приподнимут, предполагается оборудовать наземный вестибюль по аналогии с московским метрополитеном.

 "Все это позволит сэкономить бюджетные средства", - отметил Павел Царун.

 Председатель Мингорисполкома Николай Ладутько поручил еще рассмотреть предложения проектировщиков с приглашением российских экспертов.

 Третья линия Минского метрополитена соединит южные и северные жилые массивы города с центром, пройдет под рекой Свислочь. Первый участок третьей линии, состоящий из четырех станций, планируется открыть в 2017 году. Здесь будет создан так называемый транспортный треугольник, что позволит разгрузить действующий пересадочный узел "Купаловская" - "Октябрьская". С открытием нового участка метро появятся дополнительные пересадочные узлы "Фрунзенская" - "Юбилейная" и "Площадь Ленина" - "Вокзальная". Всего же третья линия включает семь станций: "Слуцкий Гостинец" (пересечение ул. Кижеватова и ул. Корженевского), "Неморшанский Сад" (пересечение ул. Кижеватова и ул. Осиповичской), "Аэродромная" (на территории бывшего аэропорта Минск-1), "Ковальская Слобода" (пересечение ул. Жуковского и ул. Воронянского), "Вокзальная", "Площадь Франтишка Богушевича", "Юбилейная Площадь".

 Также ведется строительство участка продления первой линии метрополитена от станции "Петровщина" до станции "Малиновка", его предполагается ввести в эксплуатацию к 7 ноября 2013 года. Планируется организовать работы в трехсменном режиме.

БЕЛТА

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter