Для Минского автозавода первый квартал 2024 года стал рекордным по производству пассажирской техники

Первый квартал 2024 года стал для Минского автомобильного завода рекордным за последние 10 лет как по производству пассажирской техники, так и по полученной выручке от ее реализации, сообщили в медиацентре ОАО «МАЗ».

Иллюстративное фото

— Мы произвели 392 единицы пассажирской техники и вышли на темп 135 единиц ежемесячно, — процитировали в медиацентре предприятия слова заместителя коммерческого директора по реализации пассажирской техники Владимира Дормаша. — Учитывая специфику первого квартала, это очень хороший показатель. В январе-марте мы привлекли выручку в эквиваленте 105 миллионов долларов. Для сравнения, за весь 2023 год объем выручки составил порядка 210 миллионов долларов. Наши потребители доверяют МАЗу. Они знают, что техника будет качественная, будет соответствовать тем требованиям, которые им необходимы.

По словам руководителя, спрос на пассажирскую технику МАЗ ежегодно растет, уже сейчас завод формирует портфель заказов на 2025 год:

— В этом году стоит задача изготовления и реализации 1700 единиц данной техники. Сегодня в контрактных обязательствах у завода уже находится около 1300 единиц, оставшиеся 400 — это конкретные проекты. Мы имеем огромный портфель заказов, огромную потенциальную возможность увеличивать наш темп и делать не 135 единиц в месяц, а 200250, именно для этого мы строим новый автобусный завод.

Ввод в эксплуатацию новых цехов запланирован на март 2025 года, отметили на предприятии. Увеличение производственных мощностей позволит сократить сроки ожидания пассажирской техники для клиентов, а также будет способствовать тому, чтобы Минский автозавод закрывал тот спрос, который на данный момент превышает предложение. Суммарно максимальный объем выпуска возрастет до 3000 единиц в год. Это говорит о том, что предприятие выбрало верную стратегию работы в сложившихся непростых условиях на рынке.

— Чтобы сохранить доходность и маржинальность, мы были вынуждены сконцентрироваться на целевых кластерах пассажирской техники, а именно на низкопольном городском транспорте, — пояснил Владимир Дормаш. — Мы имеем ряд моделей низкопольного транспорта, компоненты которых полностью замещены на компоненты собственного производства и производства дружественных стран. Кроме этого, сегодня у нас есть ряд новинок из тех кластеров пассажирской техники, которые мы фактически не выпускали в течение последних двух-трех лет. Это туристический автобус МАЗ 350 и перронный автобус МАЗ 271.

МАЗ также продолжает развивать производство общественного транспорта на электрической тяге. Как сообщалось ранее, в конце марта предприятием реализован пилотный проект по обеспечению электротранспортом города Жодино. Сейчас специалисты предприятия наблюдают, как эта партия эксплуатируется. В ближайшем будущем у завода в планах поставить электробусы на серийный поток, унифицировать модельный ряд электробусов, которые смогут стать альтернативой серийным моделям автобусов на традиционном виде топлива (дизель или газ).

Важным достижением для МАЗа в 2024-м станет рекордный показатель в производстве сочлененных автобусов, добавили в медиацентре. План на этот год — изготовить более 320 единиц данной техники.

Сегодня МАЗ наряду еще с одним российским производителем является единственным поставщиком-изготовителем, который может производить такой тип автобусов на евразийском рынке, возможность изготавливать «гармошки» в запланированных объемах станет серьезным конкурентным преимуществом для минчан, отметили на предприятии. В конце прошлого – начале текущего года МАЗ осуществил крупную поставку 140 единиц сочлененных автобусов в Российскую Федерацию. Вместе с тем потребители из Беларуси также проявили заинтересованность и сейчас ожидают поставок соответствующей автотехники согласно заключенным контрактам.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter