Дизельный двигатель мощностью 537 кВт, съемные аккумуляторные батареи – рассмотрели детально гибрид БЕЛАЗа

Во время IX Форума регионов Беларуси и России БЕЛАЗ презентовал гибридный самосвал. Имя новинки – БЕЛАЗ-7513М. Это 130-тонный гибрид с инновационной схемой работы: сочетание дизельного двигателя малой мощности с аккумуляторными батареями и системой рекуперации энергии позволят значительно сократить вредные выбросы в атмосферу и заметно снизить затраты на эксплуатацию самосвала за счет экономии топлива, рассказал генеральный директор ОАО «БЕЛАЗ» Сергей Никифорович.

 Жесткие внешние условия подтолкнули нас к еще более продуктивной работе: идея о создании нового образца карьерного самосвала появилась в октябре 2021 года, а сегодня уже воплотилась в реальность. Гибрид БЕЛАЗ-7513М – один из наших самых амбициозных проектов, продукт Союзного государства Беларуси и России: большинство комплектующих этой машины основано на белорусских и российских компонентах. Я благодарю команду БЕЛАЗа и наших партнеров за создание этой машины и уверен: сплотившись и создавая совместные продукты, мы можем противостоять внешним вызовам и защищать себя от давления. Белорусы и россияне – это мощный инновационный потенциал, способный в самые сжатые сроки создавать лучшие образцы техники.

Гибрид БЕЛАЗа укомплектован дизельным двигателем ЯМЗ-845 мощностью 537 кВт, а также силовой аккумуляторной батареей, состоящей из нескольких аккумуляторных литий-ионных батарей суммарной мощностью 730 кВт. Аккумуляторные батареи в сочетании с дизельным двигателем обеспечивают бесперебойную работу машины в течение рабочей смены без остановки для дополнительной зарядки АКБ. При необходимости предусмотрена возможность зарядки батарей от внешнего зарядного устройства.

Также БЕЛАЗ-7513М оснащен системой рекуперации энергии, которая позволяет тормозить электромотором без применения тормозных дисков, колодок и гидравлики. Электромотор на этапе торможения работает как генератор, добавляя энергии в тяговую батарею; таким образом, на спуске, а также во время стоянки под загрузкой/разгрузкой самосвал способен заряжать сам себя. В результате обеспечивается полное восполнение затраченной на подъем энергии. Самосвал оборудован также трансмиссией переменно-переменного тока.

Еще одна важная особенность новой разработки – съемные батареи, которые легко можно заменить. По желанию клиента самосвал может поставляться без АКБ и уже на месте эксплуатации дополняться батареями, взятыми в аренду, что делает приобретение гибридной техники еще доступнее и привлекательнее.

В планах у БЕЛАЗа – изготовление гибридных карьерных самосвалов и в других классах грузоподъемности, прежде всего в популярных сегментах 90 и 220 тонн.

После презентации БЕЛАЗ подписал соглашение о намерениях к сотрудничеству с АО «Стройсервис» (Кемеровская область, Российская Федерация), которое предполагает проведение испытаний гибрида в горнотехнических условиях потребителя.

sichevich@sb.by

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter