Дизель для “Валдая”

Минскими двигателями стали оснащаться новые автомобили “Валдай” Горьковского автозавода. Их серийное производство началось в канун нового года. Дизель, отвечающий экологическим требованиям стандарта Евро-2, победил в нелегкой борьбе, в которой участвовали именитые зарубежные моторы. Но в конечном итоге специалисты ГАЗа пришли к выводу, что минский двигатель полностью удовлетворяет их по своим характеристикам. При этом цена его ниже, чем любого из предложенных западных моторов.

Минскими двигателями стали оснащаться новые автомобили “Валдай” Горьковского автозавода. Их серийное производство началось в канун нового года. Дизель, отвечающий экологическим требованиям стандарта Евро-2, победил в нелегкой борьбе, в которой участвовали именитые зарубежные моторы. Но в конечном итоге специалисты ГАЗа пришли к выводу, что минский двигатель полностью удовлетворяет их по своим характеристикам. При этом цена его ниже, чем любого из предложенных западных моторов.

Для Минского моторного завода это очередной прорыв на российский рынок. Постоянный поиск все новых “ниш” для моторов дает возможность наращивать экспорт. По итогам 2004 года общий объем поставок двигателей за рубеж достиг почти 62 миллионов долларов и вырос по сравнению с предыдущим годом на 51 процент. Причем большая часть экспортных моторов — на сумму более 53 миллионов долларов — отправлена в Россию, где рост поставок составил 55 процентов. Все это — результат постепенной переориентации завода с тракторных дизелей (для этой продукции он и был построен 40 с лишним лет назад) на моторы для автомобилей и другой техники. Причем специалисты предприятия поставили задачу — не продавать двигатели на свободном рынке, а постараться “привязаться” к конвейерам партнеров. Безусловно, это не так просто. Но специалисты считают, что “завлекать” партнера надо еще на стадии разработки концепции будущего автомобиля. Предприятие постоянно ведет поиск новых партнеров как в традиционном для себя производстве тракторов, так и в других отраслях машиностроения. Уже сейчас оно выпускает моторов для тракторов больше, чем все подобные предприятия в СНГ вместе взятые. Минские двигатели идут на технику Волгоградского, Онежского, Липецкого, Кишиневского тракторных заводов, Санкт-Петербургского завода им.Кирова, днепропетровского “Южмаша”, которые также производят тракторы, брянского завода “Арсенал”, выпускающего дорожную технику. Начато сотрудничество с комбайновым заводом “Ростсельмаш”: первые 100 дизелей поставлены туда в январе нынешнего года, а всего в 2005 году на комбайны этого предприятия будет установлено 1,3 тысячи моторов. Если в 2004 году Минский моторный завод реализовал 76 тысяч двигателей, то в 2005-м планирует изготовить 85 тысяч. Значительная их часть пойдет на экспорт, который вырастет не только в натуральном выражении, но и в денежном. Дело в том, что свыше 30 тысяч моторов будут отвечать стандарту Евро-2, и цена таких двигателей, естественно, выше, чем дизелей предыдущего поколения.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter