Диво “Аквадива”. Вековые традиции качества, новые технологии, уверенный взгляд в будущее! По такому принципу работает сегодня одно из лучших предприятий Молодечненского района.

Сегодня мы расскажем о совместном обществе с ограниченной ответственностью “Малиновщизненский спиртоводочный завод “Аквадив”. О том, как коллектив “Аквадива” улучшает качество продукции, внедряет современные технологии и оборудование, корреспондент “Народной газеты” попросил рассказать начальника планово-экономического отдела Наталью САВОЧКИНУ.

Сегодня мы расскажем о совместном обществе с ограниченной ответственностью “Малиновщизненский спиртоводочный завод “Аквадив”. О том, как коллектив “Аквадива” улучшает качество продукции, внедряет современные технологии и оборудование, корреспондент “Народной газеты” попросил рассказать начальника планово-экономического отдела Наталью САВОЧКИНУ.

— В последнее время “Аквадив” резко наращивает объемы производства, серьезно работает над качеством и ассортиментом товаров. Чем примечателен в этом плане минувший год?
— Производство товарной продукции превысило 59 миллиардов рублей. Темп роста к уровню 2008 года составил 137,4 процента. Скажем так: планка поднята на такую высоту, которую мы пока не преодолевали.
Достигнута неплохая рентабельность — 24 процента. По этому показателю завод занимает второе место в системе “Белгоспищепрома”.
В лидерах мы и по росту производительности труда, которая на одного работающего составляет 169,1 миллиона рублей.
— Как выглядит “Аквадив” по экспорту своей продукции?
— Я бы сказала, что неплохо. Темп роста его за прошлый год составил свыше 160 процентов. От реализации продукции за рубежом получено 650,9 тысячи долларов.
В целом доходная часть от реализации продукции 136 миллиардов 787 миллионов рублей.
— Интересно, какую сумму налогов заплатил в прошлом году коллектив “Аквадива”?
— Я бы сказала, сумма внесена солидная — 85 миллиардов 903 миллиона рублей. Удельный весь налогов в выручке от реализованной продукции составляет 62,8 процента. Мы одни в районе поднимаем такой “груз”.
— А как в таком случае поднимается зарплата?
— Хорошо, что вы затронули этот вопрос. Как экономиста меня радует то, что заработная плата на предприятии не опережает роста производительности труда. Этот показатель постоянно держим на контроле.
Но это не значит, что благосостояние людей не растет. Среднемесячная зарплата работников “Аквадива” составляет 1300 тысяч рублей. А это, согласитесь, для сельской местности неплохо.
Много выплат предусмотрено колдоговором. Например, мы практикуем выдачу премий по итогам работы за год. Ранее ее называли тринадцатой зарплатой. Мы ее выплачиваем не один раз, а два — по итогам первого и второго полугодий.
— Вам, Наталья Васильевна, по долгу службы приходится заниматься инвестициями. Каковы их объемы в прошлом году?
— По этому поводу я могу с удовлетворением сказать, что этот показатель очень хороший. В основной капитал за год вложено 13 миллиардов 329 миллионов рублей. Куда они пошли? В основном на строительство зернокомплекса. Среди ликеро-водочных предприятий страны наш завод единственный, который имеет собственный склад для хранения зерна на 24 тысячи тонн. Думаю, не надо объяснять, почему перерабатывающему предприятию выгодно иметь такое хранилище. Сейчас мы имеем возможность заготовить сырья столько, сколько требуется его на весь сезон. Даже с запасом.
— Наталья Васильевна, раньше заводы выпускали  низкокачественные напитки. К сожалению, есть такие производители и сейчас.
— Как вы знаете, в Беларуси разработана программа развития алкогольной промышленности до 2050 года. Ею предусмотрено уменьшение доли низкокачественной продукции.
Наш завод включился в реализацию этой программы. Если в 2008 году мы изготовили 35 тысяч декалитров, то в 2009-м на рынок поставлено сто тысяч дал. Новый шаг будет сделан в 2010 году — 130 тысяч дал улучшенного качества мы отправим в торговую сеть. Это третья часть всей такой производимой продукции. Я считаю, что это хорошая цифра.
Для производства хороших напитков заготовлено достаточное количество высококачественного сырья. Мы имеем возможность запастись ими в полном объеме и работать в течение всего сезона на натуральном сырье.
— Расскажите, какая новая продукция скоро появится.
— Новинки, конечно, будут. Планируется, например, расширение ассортимента на основе яблочного, черносмородинового, клубничного, рябинового, клюквенного соков, настоев более 20 трав. Мы постараемся расширить его поставки на рынок.
— В ассортименте реализуемой продукции есть доля спирта. Он пользуется спросом?
— Для примера приведу свежий факт. В январе заключен контракт с прибалтийской компанией на поставку нашего спирта. Надо сказать, что мы сегодня реализуем спирт не в тех объемах, в которых хотелось бы. Наша ближайшая задача — экспортировать эту продукцию. Сегодня маркетологи завода ведут активную работу в этом направлении. Уже намечаются поставки спирта в Германию.
— И в заключение, Наталья Васильевна, как вы намерены дальше улучшать  свою работу?
— Ввиду того что на рынке алкогольной продукции растет конкуренция, на заводе внедряются новые методы реализации продукции. Набрали, к примеру, дополнительный штат сотрудников, которые занимаются вопросами продажи. Так, в Минске несколько наших сотрудников постоянно работают с торговыми предприятиями: следят, как представлены наши изделия, что имеется, а что отсутствует, изучают замечания продавцов, покупателей.
Все это учитывается, анализируется. Своих дилеров имеем в Минской и Брестской областях. Оправдала себя и такая форма сотрудничества с торговлей: приглашаем на завод директоров универсамов, магазинов, товароведов с тем, чтобы ознакомить их с новой продукцией, поговорить о покупательском спросе, поделиться опытом. Как правило, наши гости удивляются, когда видят хорошо работающее производство.
Наша задача — и в дальнейшем не упускать лидирующих позиций, заботиться о качестве своей работы, улучшать благосостояние людей.

Одним абзацем
С 2006 года минеральная вода “Аквадив” поставляется на экспорт. Основной зарубежный рынок сбыта воды — азербайджанский. Экспорт минеральной воды в 2009 году в натуральном выражении увеличился в двенадцать раз по сравнению с 2008 годом. В продвижении продукции на азербайджанский рынок важную роль сыграл начальник отдела маркетинга Виталий Викторович Яворский.

Советуем

Пейте минеральную воду “Аквадив”!

В 2001 году освоен выпуск минеральной воды “Аквадив”, которая добывается из артезианской скважины глубиной 366 метров, расположенной на территории завода.

Минеральный состав и превосходные вкусовые качества придают этой воде лечебные свойства. Как вода премиум-класса, она разливается в экологически чистые стеклянные бутылки номинальным объемом 0,75 и 0,5 литра. Экспортируется минеральная вода с 2007 года в США, Азербайджан.Завод производит и питьевую негазированную воду “Аквадив”, которую насыщают кислородом, обработав озоном. Это придает ей вкус родниковой воды. Вода разливается в пластиковые бутылки номинальным объемом 5 литров. В настоящее время заводом приобретена новая линия по розливу питьевой воды в пластиковую емкость объемом 19 литров.

Минеральная вода “Аквадив” оздоравливает и лечит

Врачи часто рекомендуют своим пациентам ту или иную минеральную воду. Благо производится их сегодня достаточно много.
Преимущество минводы “Аквадив” в том, что она имеет высокую физиологическую ценность. По содержанию солей относится к водам малой минерализации.
Используется в качестве лечебно-столового и питьевого напитка. Рекомендуется при хронических заболеваниях печени, желчевыводящих путей, нарушениях обмена веществ, а также для профилактики заболеваний зубов, костных тканей.

Вехи истории

  • Начиналась история предприятия в далеком 1871 году, когда владелец имения в Малиновщине Михаил Свентожецкий основал фабрику по производству дрожжей и крахмала. Во дворе работала паровая винокуренная фабрика.
  • В 1880 году она была превращена в завод по изготовлению спирта и крахмала. Первым, чем удивил Свентожецкий население, это ананасной настойкой.
  • В конце ХIХ века продукция Малиновщизненского завода разошлась по всей Российской империи, дошла до Польши, Австрии, Италии.
  • Серебряная медаль на Санкт-Петербургской выставке в 1889 году и специальный приз на Московской выставке в 1892 году были первыми наградами предприятия.
  • Во время Первой мировой войны имению Свентожецких был нанесен значительный ущерб. Хозяева пытались поднять хозяйство, но это не увенчалось успехом. С приходом Советской власти они уехали в Польшу.
  • После Великой Отечественной войны разрушенный завод был восстановлен, но долгое время производил только спирт-сырец.
  • К 1970 году мощность завода составляла 600 дал спирта в сутки. После строительства цеха по производству спирта-ректификата на 3000 дал в сутки и реконструкции варочного отделения был начат выпуск фирменных водок “Аквадив”.
  • В 1997 году предприятие получило название “Малиновщизненский спиртоводочный завод — “Кристалл II”. С апреля 2004 года завод переименован в СООО “Малиновщизненский спиртоводочный завод — “Аквадив”.

Секреты ремесла

Все натуральное, без добавок и прикрас

Рассказывает начальник отдела маркетинга Виталий ЯВОРСКИЙ:
— Особенностью нашего предприятия является уникальная технология производства спирта, при которой разваривание зерна происходит при низких температурах, а осахаривание осуществляется солодовым молочком, полученным из пророщенного зерна. В результате получаются высококачественные спирты с прекрасными органолептическими свойствами.
В производстве спирта используется отборное зерно: рожь, тритикале и пшеница. Вода для производства водок поступает из артезианских скважин. Она проходит специальную очистку на основе самых современных методик, обрабатывается черным кремнем и серебром.
С 1995 года на предприятии действует брагоректификационная установка под малым вакуумом, позволяющая получать высококачественный спирт этиловый ректификованный из пищевого сырья путем перегонки бражки. Суточная производительность ректификационного цеха составляет 3000 дал спирта.
После модернизации в 2009 году действующая брагоректификационная установка дополнена колоннами окончательной очистки и концентрирования примесей с соответствующим теплообменным и вспомогательным оборудованием.
Эти инновации улучшили качество спирта, его выход с единицы сырья, снизили энергетические расходы на процесс брагоректификации. Автоматическая система управления обеспечивает дистанционное регулирование технологического процесса брагоректификации оператором с помощью современной программы и персонального компьютера.
Производство спирта сертифицировано на ИСО 9001, НАССР, экологический сертификат ИСО 14001. Это позволяет обеспечить безопасность, высокое качество и конкурентоспособность продукции.

Экспортный вектор

По словам начальника отдела маркетинга Виталия Яворского, особое внимание на предприятии уделяется внешнеэкономической деятельности. Продукция завода экспортируется с 2000 года. С тех пор сохраняется положительная тенденция роста экспорта. Осуществлялись отгрузки в такие страны, как Литва, Латвия, Эстония, Украина, Азербайджан,  Германия, США.

Признание

Награды продукции “Аквадива”, полученные в 2009 году

  • Гран-при  и золотая медаль на международной выставке-ярмарке “Вино. Водка-2009”, г.Сочи.
  • Золотая медаль на “Продэкспо-2009” в Москве.
  • Золотая и серебряная медали на 8-м конкурсе-дегустации ликеро-водочных изделий.
  • Золотая и серебряная медали на конкурсе “Золотой Грифон-2009” в Ялте.
  • Серебряные медали на конкурсе спиртов в ООО “МакроИнвест” в Москве.
  • Дипломы победителя в конкурсе “Лучшие товары Республики Беларусь” 2009 года.
  • Диплом победителя за воду минеральную “Аквадив” на конкурсе “Лучшая продукция 2009 года Республики Беларусь”.
  • Диплом победителя на конкурсе-дегустации “Густ”.

Авторитетное мнение

Красна изба не углами

Иван ДАНЧЕНКО, председатель концерна “Белгоспищепром”:
— Хорошим примером современного развития предприятия можно назвать спиртоводочный завод “Аквадив” в деревне Малиновщина Молодечненского района. Первый налогоплательщик в регионе на 140 тысяч жителей. А несколько лет назад был где-то на 52-м месте, в числе последних. Только за один год увеличил свой экспорт на несколько сот процентов.
Годовой налог “Аквадива” составляет сумму, на которую можно построить два таких предприятия.
В успехах предприятия важная роль принадлежит руководителю. Этот пост на “Аквадиве” по достоинству занимает Олег Леонидович Рымашевский, опытнейший специалист и новатор.

Факт
Обновление производства — задача на ближайшее будущее. В 2010 году планируется расширить цех розлива спиртных напитков, установить  линию, где будет выпускаться продукция в сувенирном исполнении.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter