Диван с браком

Разъясните, пожалуйста, что мне следует делать в такой ситуации. Купила новый диван у частника. Буквально через месяц-полтора у него прямо по шву порвалась обивка. Я позвонила продавцу, и он пообещал, что приедет и все исправит. И уже больше месяца я его жду. А он или не снимает трубку, или находит какие-то уважительные причины, чтобы не ехать.Ольга КУЧИНСКАЯ, Витебский район

К сожалению, подобные случаи не редкость. Если продавец не торопится решить ваш вопрос, то, как советуют в Министерстве торговли, лучше всего все свои требования изложить письменно в виде претензии.
Это официальная бумага, и она должна содержать наименование организации или индивидуального предпринимателя, которым направляется претензия, данные гражданина и его адрес, суть претензии и ваши требования.
А требовать вы можете многое: заменить недоброкачественный товар товаром надлежащего качества либо уменьшить покупную цену изделия. Может, вам выгоднее, чтобы вещь бесплатно отремонтировали либо возместили расходы по ее ремонту, который вы оплатили из своего кармана. Никто не запрещает потребовать возврата денег за некачественный товар, а вдобавок еще и возмещения убытков, причиненных вследствие продажи товара ненадлежащего качества. В конце претензии не забудьте поставить дату и подпись.
Отправлять ее лучше всего по почте заказным письмом или с уведомлением о вручении на юридический адрес продавца. Но для этого необходимо точно знать наименование той организации, у которой вы приобрели товар, и ее юридический адрес. В то же время никто не запрещает оставить свою претензию в книге замечаний и предложений, которая должна находиться в каждом торговом объекте.
Только имейте в виду, что на всякий случай вам следует иметь копию претензии. А вдруг  продавец так и не удовлетворит ваши требования и дело дойдет до суда. Там она вам обязательно понадобится, а также документы, подтверждающие факт ее получения продавцом.
Реакции продавца на претензию ждите не больше месяца. На исполнение ваших требований закон дает ему в среднем 14 дней, в крайнем случае — месяц. Далее можете обратиться в государственные органы, а именно к уполномоченному по защите прав потребителей либо в общественные объединения.
Уполномоченные по защите прав потребителей есть в структуре каждого облисполкома, Минского горисполкома, каждого местного исполнительного и распорядительного органа. Они обязаны рассматривать заявления, обращения и жалобы потребителей, оказывать им юридическую помощь. А если уж и они не смогли совладать с продавцом, то обратитесь в Министерство торговли. Это ведомство координирует работу в сфере защиты прав потребителей.
Последней инстанцией в вашем споре будет суд. Он уж точно вас рассудит. Обращаться в суд нужно либо по месту жительства, нахождения истца или ответчика, либо по месту исполнения договора или причинения вреда. Выбор остается за вами. Вам не придется платить государственную пошлину: потребители освобождаются от ее уплаты по искам, связанными с нарушением их прав.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter