Диссонанс мышления

На моем столе лежат два письма.
На моем столе лежат два письма. Одно подписали 52 человека, другое - 125. Их краткое содержание: "В нашем поселке нет Дома культуры". Полная версия этих листков лишний раз напоминает мне о том, что абсурда в нашей жизни гораздо больше, чем домов культуры.

В г.п. Городище Барановичского района уже четвертый год нет своего Дома культуры. Старое здание развалили, предварительно побелив в нем стены, покрасив полы, и даже асфальт вокруг особняка положили. А потом признали помещение аварийным и за три дня вывезли из "культурного" дома все ценности. Здание погибло, а на его восстановление, понятно, денег нет. И новый особняк для детишек никто не строит. Тем временем жители г.п. Городище четвертый год звонят и пишут, словом, занимаются делом. Вместо того чтобы ходить в кино и на концерты или элементарно в клуб на танцы. Зачем отдыхать и развлекаться городищенцам?

Жителей Добруша местные власти напугали тем, что здание Центра детского творчества, где "кружится" молодежь, решили отдать под районный музей, в котором необходимо "поселить" экспонаты и памятники нашего исторического и культурного прошлого. Трудно у нас с жильем...

В этой связи мне достается редакционное задание - "проблема досуга молодежи в столице", ну и как тут не вздохнуть, когда и от самой этой темы, и от набора слов про досуг заведомо пахнет старьем и стенаниями про нехватку денег. В самом этом определении "досуг молодежи" есть утопическая попытка договориться с новым поколением. Например. Звоню в самую высокую инстанцию, где работают люди, которые якобы знают, как занять подростков. Схема работы с детьми в этих организациях прежняя, то есть советская, потому что тщательно охраняется государственными служителями. Я говорю в трубку: "Ребенок моей коллеги решительно не знает, где можно с пользой провести свободное время, потому что были какие-то кружки в ЖЭСе, но их закрыли, а новых не предложили". Мне отвечают: "Этого не может быть. В Минске 25 официально зарегистрированных молодежных и детских организаций. Есть БСМ, БПСМ, пионерские дружины, скаутское движение..." И ведь с таким человеком невозможно объясниться про XXI век и подростков, которые пионерским дружинам предпочитают хотя бы поход в магазин "Кеттлер-спорт", где вдоволь можно любоваться классными спортивными "прибамбасами" вроде роликовых коньков или скейтов. Тысячу раз видела, как тинейджеры-школьники толпой врываются в "Кеттлер", чтобы, увы, только постоять у дорогущих, но вожделенных "досок" и клюшек. Мой папа сейчас, наверное, рассказал бы мне историю, как он сам себе мастерил клюшки и никого не просил их ему купить, но ведь он тогда, в своем детстве, и не видел, какие они - качественные и красивые - бывают. Трудно сегодняшним подросткам еще и потому, что они многое пробовали, включая "Клинское" - продвинутое пиво", а это многое объясняет.

Если реальность кусается, то виртуальность - напротив, благодарная, на развлечения и досуг щедрая. Попробовав раз, и сейчас сидят молодые и культурные минчане в своих микрорайонах за персональными компьютерами и вечером из дому выходят лишь для того, чтобы поменяться дискетами и новыми "стрелялками". Нравственно-патриотический аспект воспитания молодежи, о котором составлен не один ворох бумаг, тихо покоится в сейфах горисполкома. Сколько еще пролежат эти схемы?

Проблема культурного развития молодежи крепко связана с процессами, которые в нашем обществе только пытаются восстанавливать. Но никак... К тому же здесь застрял глубочайший когнитивный диссонанс, где одновременно одни дети способны уединиться за домашним компьютером, а другие на протяжении 4 лет в глаза не видели Дома культуры.

Поскольку мне пока не 31 год, то я - по закону - тоже молодежь. Посещаю один "спортивно-развлекательный объект" в минском микрорайоне. Эти объекты активно арендуют люди, которые приспособились к старой и новой системам. Но самое главное - эти "частные лица" умело решают проблему моего досуга и еще 50 человек, когда преподают нам танцы и аквааэробику, и еще много полезных здоровью чудес. Так вот. Ровно в 21.00 по минскому времени в спортивный зал "государственного объекта" исправно входит дедушка-сторож и начальственным тоном рекомендует молодым девушкам покинуть помещение. Ни на какие уступки - типа "еще десять минут, ну пожалуйста" - сторож не идет. "У вас аренда до 21 часа, и все тут". Казалось бы, так просто - аэробика, но тоже весьма проблемный досуг. В этот зал любят захаживать подростки с теннисными ракетками, чтобы шар погонять по столу в стенах государственного спортивного комплекса. Понятное дело, что сторож их не пущает, а если кто попроворнее доберется-таки до стола, так это означает, что пенсионер на некоторое время уснул.

Вот еще фраза, без которой картина "На досуге" выглядит тусклой: "Вечно молодой, вечно пьяный" - это слоган, который с радостью и пониманием повторяют развитые слои молодежного населения, поскольку в этом что-то есть. Ни одно наше "новое поколение" так и не сумело проигнорировать эту бездну. Был у меня опыт общения с европейскими тинейджерами, они тоже чудовищно много пьют, но не вечно. Там система обуржуазивает, когда подростки медленно, но верно превращаются в осмотрительных, спокойных и взрослых людей. Может быть, скучных, но ведь ничего, по их мнению, не бывает вечным.

У нас бывает все. Кроме скучного.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter