Дождемся ли мы тотальных скидок на белорусскую продукцию?

Дисконт нечаянно нагрянет

Купить товар с маркировкой «Сделано в Беларуси» причем со скидкой, размеру которой позавидовали бы и именитые зарубежные бренды, — возможно ли такое? Вполне, отвечают на такой вопрос в концерне «Беллегпром». Там решили бороться со складскими запасами проверенными временем и опытом ближайших соседей способом — через аутлеты. Точнее, пока в планах создание одного такого магазина — в Минске. «Однозначно, он появится уже в следующем году», — пообещали в концерне. Ожидается, что площадь стокового магазина, в котором будет представлена продукция исключительно белорусского производства, составит более тысячи квадратных метров. 

На стоковых ярмарках вещи из старых коллекций легпрома можно купить с 20-90%-й скидкой

Впрочем, эта цифра пока предварительная. Так сказать, набросок. Место расположения будущей торговой точки целенаправленно начнут искать после того, как изучат отзывы предприятий и условия, на которых они готовы сотрудничать, а также их видение размеров скидок. Очевидно ведь, что покупатели ждут чего-то большего, нежели просто минус 20 процентов, и в своих ожиданиях равняются на стоковые магазины Евросоюза. Но получится ли оправдать их — вопрос открытый. 

— Предприятия тоже не должны работать себе в убыток, — подчеркивают в концерне, куда входит более шести десятков государственных и частных компаний. Планируется, что максимум до конца ноября «Беллегпром» будет аккумулировать у себя предложения. 

— Проанализируем — думаю, будет что-то вырисовываться, по какому пути пойдем, какого плана продукцию, какие бренды будем размещать в аутлете, — говорит пресс-секретарь концерна Наталья Кравцова. Специалист обращает внимание: затягивать с созданием нового объекта они не намерены. — Стоковая продукция у предприятий есть, и с ней надо прощаться. Такая необходимость назрела и у производителей, и у торговли. А аутлеты, являющиеся площадками постоянных распродаж, представляют уникальную возможность быстро реализовывать остатки сезонных коллекций, контролируя этот процесс и следя за качеством распродаваемой продукции. 

Складские запасы промышленности, по данным Белстата, в сентябре выросли на 15,1 млн рублей и на 1 октября составили 3,5 млрд рублей. Наиболее высокий уровень запасов готовой продукции наблюдался в производстве текстильных изделий, одежды, изделий из кожи и меха (он в 2,5 раза превысил среднемесячный объем производства). При этом по отдельным позициям запасы уже больше года превышают объем производства за несколько месяцев. Рекорд­смены — производители шуб. Их число на складах на начало октября достигло 11,6 тыс. — это в 28,3 раза выше нормы. На складах производителей остается большое количество обуви — 3,1 млн пар. А запасы трикотажных изделий замерли на отметке в 1,5 среднемесячного объема производства, мужских и женских сумок — в 3,5 объема. 

Отчасти разгрузке складов способствуют совместные с торговлей акции и распродажи. Так, стало обычным явлением, когда чуть ли не каждый день разные универмаги Минска и крупные магазины идут на 15—20-процентный дисконт. Следует признать, что большим спросом как у производителей, так и у покупателей пользуются и стоковые ярмарки, проводимые минской торговлей. Правда, сами продавцы замечали, что не всегда удается угадать, что же будет пользоваться спросом, да и размеры машин не позволяют прихватить много товара.

КСТАТИ 

Ближайший ценопад состоится 26 и 27 ноября, когда пройдут единые дни скидок. Оба дня уступка со стороны универмага «Беларусь», торгового дома «На Немиге» и «Дюймовочки» на непродовольственные товары составит 20 процентов, в «Детском мире» на Логойском тракте — 10—20 процентов, в трех фирменных магазинах «Світанка» — 15 процентов. Только 26 ноября покупки в ЦУМе и магазине «Лянок» неподалеку будут на 17 процентов дешевле, в «Кiрмашы» — на 20, в «Веронике» на Притыцкого и магазинах «Домолюкс» в Рабочем переулке и на Волгоградской — на 15, в спортивных магазинах ЗАО «Интерпартнер» на Толбухина, Коласа и Притыцкого — на 20 процентов. Кроме того, 26 и 27 ноября скидки на отдельные товары предоставят: ГУМ (до 20 процентов), «Вильнюс-1» (15 процентов), в магазине товаров для дома «Сандрик» (от 15 процентов), в «Старт-Х» на Долгобродской (от 15 процентов), в магазине хозтоваров ТЗАО «Пальмира» на Шугаева и в фирменной сети фабрики «Полесье» (15—20 процентов). В последнюю субботу месяца отдельные товары с 15-процентной выгодой для кошелька можно приобрести в магазине «Кристалл» на площади Победы. Торговый центр «Столица» присоединяется к акции 26 и 27 ноября. Магазины предложат скидки от 10 до 50 процентов, рассказала пресс-секретарь главного управления потребительского рынка Мингорисполкома Анастасия Примако.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter