Дискаунтер: выбор экономных

Мы живем в интересное время — время формирования и становления в нашей стране сети цивилизованной розничной торговли. Вместе с новыми понятиями в нашу жизнь входят и новые слова. Еще совсем недавно мы, не задумываясь, привычно говорили “пойду в магазин” или “супермаркет”. Теперь же можем посетить не вполне пока что понятные “гипермаркет” или “дискаунтер”... Между тем новое для нас понятие “дискаунтер” в мире отнюдь не ново. Первый дискаунтер появился в Германии в далеком 1953 году. А означает это иностранное слово всего лишь экономичный супермаркет, где делается все возможное, чтобы обеспечить минимальный уровень наценки и высокую оборачиваемость товара. Проще говоря, это магазин, предлагающий качественную продукцию за низкую цену, торговая точка для людей, умеющих считать деньги в собственном кармане. Сегодня дискаунтеры составляют около 20 процентов рынка продовольствия Западной Европы. В Москве продажи в подобных магазинах самообслуживания к настоящему времени составили более 20 процентов, а по России в целом превысили 10 процентов от общего оборота розничной торговли.

Мы живем в интересное время — время формирования и становления в нашей стране сети цивилизованной розничной торговли. Вместе с новыми понятиями в нашу жизнь входят и новые слова. Еще совсем недавно мы, не задумываясь, привычно говорили “пойду в магазин” или “супермаркет”. Теперь же можем посетить не вполне пока что понятные “гипермаркет” или “дискаунтер”... Между тем новое для нас понятие “дискаунтер” в мире отнюдь не ново, ведь уже давно успешно он-лайн работают такие крупные магазины, как DivanMarket . Первый дискаунтер появился в Германии в далеком 1953 году. А означает это иностранное слово всего лишь экономичный супермаркет, где делается все возможное, чтобы обеспечить минимальный уровень наценки и высокую оборачиваемость товара. Проще говоря, это магазин, предлагающий качественную продукцию за низкую цену, торговая точка для людей, умеющих считать деньги в собственном кармане. Сегодня дискаунтеры составляют около 20 процентов рынка продовольствия Западной Европы. В Москве продажи в подобных магазинах самообслуживания к настоящему времени составили более 20 процентов, а по России в целом превысили 10 процентов от общего оборота розничной торговли.

Магазин, дружественный покупателю

Давайте сориентируемся среди совершенно новых магазинов, появившихся в белорусской столице. Дискаунтер и гипермаркет — это одно и то же? Нет, нет и нет. Начнем с того, что гипермаркет предлагает покупателю практически все — и продовольственную и промышленную группу товаров: в одном здании, построенном специально под этот огромный магазин, можно купить и продукты питания, и одежду, и обувь, и бытовую технику. Дискаунтер работает на уже существующих площадях и акцент делает на продукты питания и промышленные товары повседневного спроса. Залы гипермаркета кажутся нам более привычными. Здесь вкладываются большие деньги в современное торговое оборудование, налицо повышенные требования к выкладке товара, в каждом зале есть консультант. Все эти расходы закладываются в цену товара, который предлагает гипермаркет.
В первом белорусском дискаунтере с симпатичным названием “На недельку” царит своеобразная эстетика минимализма. Торговое оборудование — длинные деревянные стеллажи. Никаких декораций, простейшая отделка стен и потолка. В зале просторно, светло и тепло. Предпродажная подготовка товара минимальна, а персонала немного (магазин работает исключительно по принципу самообслуживания). В торговом зале дискаунтера товар находится в транспортной упаковке и европоддонах. Даже тем, чье зрение далеко от идеального, будут видны крупные ценники, где четко прописана цена. Цена, кстати, приятно удивляющая потребителя.
— Дискаунтер — это, по сути, торговля с колес, — рассказывает помощник генерального директора по маркетингу компании “Премьер торг”, открывшей первый в нашей стране дискаунтер, Анна Заборонок. — Минимизированы складские запасы и трудовые ресурсы, что позволяет снизить себестоимость отдельных бизнес-процессов и выдержать низкий уровень торговых наценок. Правда, сегодня мы увеличили штат сотрудников с 60 до 100 человек. Это связано с тем, что за полтора месяца нашей работы товарооборот и покупательская проходимость значительно выросли, и в целях роста скорости обслуживания покупателей и избежания очередей (количество касс выросло с 6 до 11) был увеличен штат.
Потенциальным покупателям первый белорусский дискаунтер ничего не навязывал с помощью надоедливой рекламы — они пришли сами. Ничего удивительного, ведь дискаунтер, самый народный формат цивилизованной торговли из всех изобретенных человечеством — это реальный пример маркетинга, дружественного потребителю.
Традиционно дискаунтеры приобретают товар по самой выгодной цене: очень крупные партии позволяют дополнительно снижать стоимость закупок. Благодаря большим оборотам цены на товары для конечного покупателя стабильно удерживаются на низком уровне.
Так уж устроен человек — помимо хлеба ему очень нужны зрелища. Первый белорусский дискаунтер постоянно предлагает самые разные рекламные акции и презентации, которые проводятся отечественными и зарубежными производителями. Вам предложат, если вы купили определенное количество товара, получить подарок или сопутствующий товар бесплатно, продегустировать белорусскую или зарубежную новинку, узнать о том, что по вкусу самому взыскательному мировому потребителю.
— Наш магазин ведет постоянную работу, направленную на ознакомление белорусского потребителя с товарами тех марок, которые в мире являются признанными брэндами, а в нашей стране пока малоизвестны, — рассказывает Анна Заборонок. — На партнерских началах мы участвуем в презентациях и продвижении новой продукции белорусских и зарубежных производителей. Сегодня в белорусской промышленности идет процесс формирования брэндов, и отечественные производители делают ставку на акции в дискаунтере  и совместное продвижение.

Ищут везде, находят — в дискаунтере

Первый белорусский дискаунтер дает твердую гарантию: здесь вы найдете именно то, что искали. В середине января текущего года магазин начинал работу с ассортиментом в 5 тысяч товарных позиций. Сегодня количество наименований товаров, которые предлагаются покупателю, возросло до 10 тысяч. И цены здесь на 15—20 процентов ниже, чем в других торговых точках.
— Мы делаем акцент на те товарные группы, в которых заинтересован наш покупатель, — поясняет помощник генерального директора по маркетингу. — Ежедневно отслеживаем, какие товары по душе большинству покупателей. Фактически наш ассортимент формирует сам потребитель. О том, какие товарные группы убрать, а какие расширить, решаем исходя из спроса и маркетинговых исследований.
Стремясь удовлетворить интересы минчан, сегодня экономичный супермаркет открыл отдел “Элитные вина”. Вскоре он пополнится также элитными табаками, чаями и кондитерскими изделиями. Как часто бывает в нашей жизни — надо срочно купить подарок! Нечего ломать голову: идите в дискаунтер, в элитный отдел, и по очень приемлемой цене вы найдете там множество вещей, с которыми нестыдно заявиться и на юбилей, и на свадьбу. А цветы — тут же, как говорится, не отходя от кассы...
Удобнее всего в дискаунтер приезжать на машинах. И чтобы мужчины, которые привезли сюда жен, не скучали, пока женщины делают покупки, дискаунтер готовит им особый подарок (следите за товарным ассортиментом в дискаунтере “На недельку”!).
Торговая наценка в дискаунтере “На недельку” составляет всего 10—15 процентов, то есть товары предлагаются практически по ценам рынков, а некоторые, определенных марок — даже дешевле: майонез, йогурты, растительное масло и т.д. Почему бы по старинке не пойти на какой-нибудь рынок, спросит консервативный читатель. Отвечу. Прежде всего в дискаунтере полностью отсутствует риск, что вы приобретете подделку или некачественный продукт. Товары сюда поставляются только юридическими лицами и снабжены всеми необходимыми качественными документами и сертификатами.
Все покупки проводятся через кассовый аппарат. Не понравился товар — сохраните чек и всегда сможете его вернуть (разумеется, в рамках закона). Здесь к вашим услугам бесплатная стоянка, удобные широкие проходы между стеллажами, вместительные тележки на колесиках, в которых можно отвезти товар прямо к автомобилю, аптека, банкомат, фотоуслуги, кофейный автомат и — что весьма немаловажно — система охраны и видеонаблюдения, исключающая то, что у вас вырежут кошелек или вырвут из рук сумочку.

Экономим время и деньги

К формату покупки на неделю наши соотечественники только начинают привыкать, хотя во многих странах мира так делает большинство семей. Ведь это экономия сил, времени и денежных ресурсов. Благодаря тому что цены в дискаунтере весьма приемлемы, а ассортимент очень богат, один раз закупив продукты, вы можете не ходить каждый день за хлебом-колбасой. Экономию покупатель ощутит уже в первую неделю после посещения экономичного супермаркета...
Кто же он, среднестатистический завсегдатай отечественного дискаунтера? В основном это представитель среднего класса. Рачительный хозяин, которому деньги достаются нелегким трудом, но который умеет создать в семье благосостояние и уют. За полтора месяца работы “народную тропу” сюда протоптали практически все жители окрестных микрорайонов, а в последнее время увеличился поток посетителей не только из Фрунзенского района (дискаунтер расположен по адресу ул. Матусевича, 35), но и практически из всех уголков столицы, Минского района и даже области. Сюда приезжают не только на машинах. Дискаунтер скорее ориентирован на население со средним уровнем доходов. Хотя правильнее будет сказать: экономичный супермаркет работает для всех граждан, не желающих платить лишнее за товары повседневного спроса.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter