Постановки Слонимского драмтеатра пользуются успехом, несмотря на пандемию и угрозы провокаций

Директор Слонимского драмтеатра Алексей Ткачев: «Со сцены должны звучать монологи театральных героев, а не лозунги и призывы»

Этот популярный на Гродненщине и не только театр отметил недавно тридцатилетие. Всякое за эти годы было — взлеты, творческие успехи и разочарования. Неизменно одно — спектакли идут с аншлагом, а город любит своих артистов и не скупится на аплодисменты в их адрес. Мы побеседовали с директором Слонимского драмтеатра Алексеем ТКАЧЕВЫМ и узнали, почему пандемия и политика не стали и не станут преградой для творчества и конструктивного общения со зрителем.


АЛЕКСЕЙ Николаевич руководит театром более двух лет. Рассказывает, что, когда принимал его, чувствовался кадровый голод. Ситуация изменилась к лучшему, и теперь театр дает по триста и более спектаклей за год. Благодаря кассовому успеху появилась возможность пригласить молодых специалистов и предложить им хорошую зарплату.

Конечно, серьезным испытанием для слуг Мельпомены стала пандемия.

— В театры стали ходить реже. Нам снизили планку до 270 спектаклей в год. Значительно сократилась гастрольная деятельность, которую мы вели весьма активно. Только представьте: две сотни постановок в год на чужих площадках, в частности в соседних Ивацевичском, Зельвенском, Дятловском, Щучинском районах. Выступали под аплодисменты на столичных, областных сценах. К лету ситуация позволила выйти на былые темпы. Мы очень старались, всячески разнообразили программу чем-то новым. Как итог: в августе дали 24 спектакля, в сентябре — 20. Впереди большие планы. На Новый год уже договорились почти о трех десятках утренников для предприятий: в театре, на выезде. И это не предел, ведь в «пакет» входит сказка, елка, утренник и фотозона, что у родителей вызывает особый восторг, — перечисляет директор.

В будни театр в основном работает на детскую и юношескую аудиторию, взрослый репертуар прокатывается, как правило, в субботу и воскресенье. В связи с этим вопрос: в последнее время выходные не везде, увы, проходят спокойно, не сказалось ли это на жизни районного театра?

— Наш город небольшой, и здесь нет такой активности, как, например, в столице. По проданным билетам видно: в сравнении с прошлым годом есть прирост, — уточняет Алексей Ткачев. — Мы связываем это с активной работой в социальных сетях и разнообразным репертуаром. Недавно состоялись три премьеры: по пьесе «Чистый лист» белорусского драматурга Василя Ткачева, спектакль-приключение «Опасная сказка» («Вовка в огненно-дымном царстве») Михаила Супонина и сказка «Жила-была Сыроежка» Валерия Зимина. В ноябре — декабре дадим «Богатых невест» по пьесе Александра Островского. В воскресенье состоится знаковый для театра спектакль «Прымакі» по произведению Янки Купалы. Он не шел четыре года, наш режиссер Василий Сивец восстановил его. Билеты уже заказали местные, барановичские и минские зрители.


КОЛЛЕКТИВОМ руководитель доволен. Почти полсотни сотрудников (от сценического персонала до актеров и режиссеров), отмечает он, это «золотой состав». Причем в равной мере как опытные театралы, так и молодежь. Один из молодых режиссеров-постановщиков Сергей Яскевич приехал в Слоним по собственному желанию. У парня дипломы Белорусского государственного университета культуры, Белорусской государственной академии искусств (здесь окончил магистратуру), сейчас трудится над кандидатской диссертацией. География службы в театре тоже удивляет: Мозырь, Минск и Гомель.

— Конечно, успел повидать в жизни много, но потом задумался: в своем родном городе еще не работал. И решил это исправить. Важно ведь не где, а как трудиться. Директор меня сразу поддержал, дал площадку для работы, грамотно направлял. За это время здесь уже поставил не один спектакль. Считаю, себя воспитывать нужно на сложном материале. Мои любимые постановки «Дом Бернарды Альбы» Федерико Гарсиа Лорки и, конечно же, новая — «Богатые невесты». В театре всего два режиссера. Главный — Василий Сивец, один из лучших руководителей, которых встречал. Отрадно, что мы оба учились у одного и того же профессора в академии — режиссера Григория Боровика. Огромный опыт для меня и гастрольная деятельность. Ведь это уникальная возможность пообщаться с другими актерскими труппами, — заключает молодой человек.

— Не хватает, правда, парней, — улыбается Алексей Ткачев. — У нас больше представительниц слабого пола. Но каждого «новобранца» стараемся принять с особой теплотой. Очень важно дать старт для становления артиста. А возможности есть: опытные режиссеры, мастера сцены и, само собой, интереснейшие постановки.


Сейчас в театральном мире неспокойно. Слышны призывы артистов к забастовкам, была попытка сорвать спектакль на одной из главных сцен страны — в Большом театре, протестуны оставили после себя дурное послевкусие в филармонии. Алексей Ткачев реагирует на это резко отрицательно:

— Со сцены должны звучать монологи театральных героев, а не лозунги и призывы к забастовкам. А провокации недопустимы. Театр существует исключительно для зрителя, искусство должно быть вне политики. Все остальное, акции эти (кстати, не спонтанные, а загодя срежиссированные и отрепетированные) — откровенное, извините за прямоту, хамство. Испорченное настроение зрителей и своих коллег. А зачем? Любой служащий в театре человек знает, каких усилий стоит подготовка к спектаклю и как важно правильное настроение для всей труппы. Что касается нас, мы будем работать как и прежде. Каждый раз, открывая занавес, стараемся донести до всех то, что завещали нам классики. Самое главное в жизни — доброта, любовь и счастье, и никак иначе.

krush@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter