31-летний Игорь Полозок – самый молодой директор школы в Новогрудском районе. В статусе руководителя только завершает свой первый учебный год. Коренной горожанин, родился и вырос в Ганцевичах, проработал шесть лет в Новогрудке. А потом ему предложили возглавить в агрогородке Воробьевичи учебно-педагогический комплекс детский сад – базовую школу. Его подопечные – 41 школьник и 13 детсадовцев.
Для Игоря Николаевича этот учебный год – первый в статусе директора
Мечта детства
О том, что станет учителем истории, Игорь знал еще в детстве. Заинтересовавшись этим предметом, парень не просто с удовольствием штудировал учебники, но и подыскивал дополнительные материалы. Полученными знаниями делился с другими: собирал вокруг себя ребятишек помладше и увлеченно им рассказывал о жизни древних римлян, о свержении и воцарении европейских монархов, о бесконечных войнах, перекраивавших карту мира, об удивительных людях, оставивших след в истории.Игорь вспоминает:
– Поступать решил в Мозырский государственный педагогический университет имени Ивана Шамякина. Тогда только-только открылась новая специальность «история и социально-политические дисциплины». Быть первопроходцами было интересно не только нам, но и преподавателям. Кстати, моя учеба в вузе началась с курьеза. Сразу после линейки мы с однокурсниками отправились к расписанию, чтобы узнать, в какой аудитории пройдет вводное занятие, но запутались и посмотрели в графу физкультурного факультета. Там на собрании нам всем объявили, что участие в спортивных секциях университета является обязательным, как и наличие нескольких комплектов спортивной формы. А когда речь зашла об участии в соревнованиях, мы были не на шутку озадачены. Поняв, что произошла путаница, бросились искать нужную аудиторию.
Хорошо помнит Игорь и свой первый урок. Практикантов старались распределить по младшим классам, но студенту Полозку малышей не досталось, поэтому пришлось работать со старшеклассниками, которые были всего на несколько лет младше самого учителя. Волновался сильно. Но быстро мобилизовался и за урок успевал и изложить новый материал, и ответить на дополнительные вопросы, и вызвать учеников к доске.
В одной команде
Новогрудок в качестве нового места жизни и работы молодой учитель выбрал сам. В свое время бывал здесь, влюбился в этот старинный город с его холмистым ландшафтом и славной историей. Сначала распределился в деревню Отминово, где молодому учителю предоставили собственный дом, но вскоре учреждение образования расформировали, и Игорь приступил к работе в школе районного центра:
В Новогрудке Игорь старался найти любую возможность реализовать себя не только в преподавании учебных дисциплин. Он был руководителем музейной комнаты, экскурсионного клуба и клуба «Патриот», возглавлял методическое объединение творческой группы учителей истории и обществоведения, занял призовое место на районном конкурсе «Учитель года». Игорь Николаевич признается, что решение отказаться от такого динамичного, городского ритма жизни, ему далось непросто:
– Долго думал, взвешивал все за и против. И вдруг мне пришло в голову: я ведь часто сталкивался с учениками этой деревенской школы либо в финале, либо в полуфинале каких-либо спортивных соревнований между школами. Это были сильные соперники, которые нередко одерживали победу и подстегивали нас в желании в следующий раз выступить более достойно. Мне захотелось отказаться от соперничества и приехать в Воробьевичи, чтобы поддержать ребят в их стремлении быть лучшими.
Классы в школе маленькие, максимум по пять учеников
Новые хлопоты
К работе молодой директор приступил в июне 2020-го. Школу надо было готовить к началу учебного года. Поэтому сразу с головой окунулся в хозяйственные хлопоты. Рабочих не хватало, пришлось засучить рукава самому – цементировал дорожку, ремонтировал фасад. А ближе к началу учебного года Игорь стал знакомиться с сотрудниками:
– У нас сложились очень теплые отношения. Так вышло, что в школе работают учителями бывший директор и его заместитель. Они понимают, что мне пока еще не хватает опыта и знаний в области административного управления, и помогают. Специфика управления сельской школой совершенно другая. Если на селе один завуч, то в городе их три. Понятно, что здесь детей меньше в классах, но учебная программа и задачи воспитания те же. Важно грамотно распределить обязанности между членами коллектива.
Отремонтировали фасад. Красота!
Игорь планирует со временем усовершенствовать организацию обучающего процесса. Он готов дать волю творческому подходу в преподавании и надеется, что все перемены пройдут спокойно, без крутых переломов:
– Весь год я наблюдал за учебным процессом и анализировал все плюсы и минусы. Вижу, что есть проблемы по хозяйственной части: потолок второго этажа требует ремонта, надо приводить в порядок старые кабинеты, заменить деревянные окна. Хотелось бы обновить материально-техническую базу. Посмотрите, в городе уже давно используются «мультиборды», а здесь их пока нет.
Есть у молодого директора идеи и по организации внешкольной работы. Кстати, в свое время эта небольшая деревенская школа занимала призовые места в республиканских соревнованиях юных инспекторов движения. Игорь считает, что и сейчас можно нащупать то направление, которое выведет школу в лидеры.