Источник: Знамя юности
Знамя юности

Молодой директор Игорь Полозок о любви к истории, работе в сельской школе и распределении обязанностей в коллективе

Директор из Воробьевичей

31-летний Игорь Полозок – самый молодой директор школы в Новогрудском районе. В статусе руководителя только завершает свой первый учебный год. Коренной горожанин, родился и вырос в Ганцевичах, проработал шесть лет в Новогрудке. А потом ему предложили возглавить в агрогородке Воробьевичи учебно-педагогический комплекс детский сад – базовую школу. Его подопечные – 41 школьник и 13 детсадовцев.

Для Игоря Николаевича этот учебный год – первый в статусе директора

Мечта детства

О том, что станет учителем истории, Игорь знал еще в детстве. Заинтересовавшись этим предметом, парень не просто с удовольствием штудировал учебники, но и подыскивал дополнительные материалы. Полученными знаниями делился с другими: собирал вокруг себя ребятишек помладше и увлеченно им рассказывал о жизни древних римлян, о свержении и воцарении европейских монархов, о бесконечных войнах, перекраивавших карту мира, об удивительных людях, оставивших след в истории.

Игорь вспоминает: 

– Поступать решил в Мозырский государственный пе­дагогический университет имени Ивана Шамякина. Тогда только-только открылась новая специальность «история и социально-политические дисциплины». Быть первопроходцами было интересно не только нам, но и преподавателям. Кстати, моя учеба в вузе началась с курьеза. Сразу после линейки мы с однокурсниками отправились к расписанию, чтобы узнать, в какой аудитории пройдет ввод­ное занятие, но запутались и посмотрели в графу физкультурного факультета. Там на собрании нам всем объяви­ли, что участие в спортивных секциях университета является обязательным, как и наличие нескольких комплектов спортивной формы. А когда речь зашла об учас­тии в соревнованиях, мы были не на шутку озада­чены. Поняв, что произошла путаница, бросились искать нужную аудиторию.

Хорошо помнит Игорь и свой первый урок. Практикантов старались распределить по младшим классам, но студенту Полозку малышей не досталось, поэтому пришлось работать со старшеклассниками, которые были всего на несколько лет младше самого учителя. Волновался сильно. Но быстро мобилизовался и за урок успевал и изложить новый материал, и ответить на дополнительные вопросы, и вызвать учеников к доске. 

В одной команде

Игорь Полозок
Новогрудок в качестве нового места жизни и работы моло­дой учитель выбрал сам. В свое время бывал здесь, влюбился в этот старинный город с его холмистым ландшафтом и славной историей. Сначала распределился в деревню Отминово, где молодому учителю предоставили собственный дом, но вскоре учреждение образования рас­формировали, и Игорь приступил к работе в школе район­ного центра:


– Мне еще во время работы в Отминово понравилось в деревенской школе. Классы, правда, были маленькие, как и сейчас в Воробьевичах – по три, четыре, максимум пять учеников. Да и работать на результат мне, начинающему педагогу, еще не доверяли. К конкурсам и олимпиадам талантливых учеников готовили более опытные учителя. В то время обратил внимание на отличие в подходе к учебе у сельских и городских детей. Если в городе учеба на первом месте и у ребят, и у родителей, то на селе детям приходится еще по­могать по хозяйству.

В Новогрудке Игорь старался найти любую возможность реализовать себя не только в преподавании учебных дисциплин. Он был руководителем музейной комнаты, экскурсионного клуба и клуба «Патриот», возглавлял методическое объединение творческой группы учителей истории и обществоведения, занял призовое место на район­ном конкурсе «Учитель года». Игорь Николаевич признается, что решение отказаться от такого динамичного, городского ритма жизни, ему далось непросто: 

– Долго думал, взвешивал все за и против. И вдруг мне пришло в голову: я ведь часто сталкивался с учениками этой деревенской школы либо в финале, либо в полуфинале каких-либо спортивных соревнований между школами. Это были сильные соперники, которые нередко одерживали победу и подстегивали нас в желании в следующий раз выступить более достойно. Мне захотелось отказаться от соперничества и приехать в Воробьевичи, чтобы поддержать ребят в их стремлении быть лучшими.

Классы в школе маленькие, максимум по пять учеников

Новые хлопоты 

К работе молодой директор приступил в июне 2020-го. Школу надо было готовить к началу учебного года. Поэтому сразу с головой окунулся в хозяйственные хлопоты. Рабочих не хватало, пришлось засучить рукава самому – цементировал дорожку, ремонтировал фасад. А ближе к началу учебного года Игорь стал знакомиться с сотрудниками:

– У нас сложились очень теплые отношения. Так вышло, что в школе работают учителями бывший директор и его заместитель. Они по­нимают, что мне пока еще не хватает опыта и знаний в области адми­нистративного управления, и помогают. Специфика управления сельской школой совершенно другая. Если на селе один заву­ч, то в городе их три. Понятно, что здесь детей меньше в классах, но учебная программа и задачи воспитания те же. Важно грамотно распределить обязанности между членами коллек­тива.

Отремонтировали фасад. Красота!

Игорь планирует со временем усовершенствовать организацию обучающего про­цесса. Он готов дать волю творческому подходу в преподавании и надеется, что все перемены пройдут спокойно, без крутых переломов: 

– Весь год я наблюдал за учебным процессом и анализировал все плюсы и минусы. Вижу, что есть проблемы по хозяйственной части: потолок второго этажа требует ре­монта, надо приводить в порядок старые кабинеты, за­менить деревянные окна. Хотелось бы обновить материально-техническую базу. Посмотрите, в городе уже давно используются «мультиборды», а здесь их пока нет. 

Есть у молодого директора идеи и по организации внешколь­ной работы. Кстати, в свое время эта небольшая деревенская школа занимала призовые места в респуб­ликанских соревнова­ниях юных инспекторов движения. Игорь считает, что и сейчас можно нащупать то направление, которое выведет школу в лидеры.


charovskaya@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter