Диплом в чужую жизнь

«Поступила в медицинский колледж», — ошарашила подруга...

«Поступила в медицинский колледж», — убила новостью подруга. Среднее специальное образование после высшего! Нина окончила БГУ и три года отработала психологом в школе. «Хватит! Отдала долг родителям — они хотели, чтобы у меня была просто «вышка», переживали, что медуниверситет не потяну. Теперь иду к мечте», — делится Нина. Она с детства грезила медициной. Еще обучаясь на факультете психологии, напрашивалась на практику в психиатрическую бригаду «скорой», чтобы хоть так приобщиться к врачебному делу. «Нас таких четверо в колледже после вузов, — удивила еще больше учащаяся. — У всех нереализованное детское желание — лечить людей».

Нина и ее сокурсники без раздумий пошли против расхожего мнения: мол, как это — в средний медперсонал с дипломом о высшем образовании.

Другая подруга, Света, только тяжко вздыхает всякий раз, когда заходит разговор о белых халатах, строении клеток и болезнях века.

— Тогда почему ты работаешь в статистике? — не понимаю Светлану.

— Родители — врачи. А я в экономисты подалась. Сомневалась, что хватит ума для медицинского... А цифры ненавижу. Но ничего уже не изменишь.

Света было дернулась: купила по осени книжки и прикинула, какие педагоги ее подготовят к тестированию. Ей даже встретился человек, который предложил оплатить второе образование! Но девушка опять отступила: «Поздно что-то менять в 26 лет».

У знакомой Наташи с детьми настоящая война: не хотят ходить в музыкальную школу. Сына она «пилит» гитарой, а дочь — пианино. Мама твердо верит, что ее чада перебесятся, поступят в музучилище, а потом окончат консерваторию и будут музицировать перед широкой публикой.

— Наталья, ты же насилуешь их души, — не выдерживаю я, наблюдая очередной приступ муштры у фортепиано.

— Они мне потом спасибо скажут. Музыка — это все.

Наталья перепутала. Музучилище — не цель ее детей. Это ее несбывшаяся мечта, которую она пытается воплотить через сына и дочь.

— Почему я сейчас не на твоем концерте? — пытаюсь понять, где же Наташа ошиблась в выборе своего пути.

— Я пришла в музыкальную школу на прослушивание. Моей маме сказали, что все отлично, но меня не могут принять, надо было приводить на два года раньше, — с грустью вспоминает знакомая. — Позже я освоила баян и гитару. По самоучителю. Участвую в самодеятельности, пробовала что-то подбирать на синтезаторе. Но это не то. Я так и не стала пианисткой.

В душе Наташа боится, что дети однажды упрекнут ее в том, что она проглядела их способности, как ее собственная мать. Но она не слышит самого важного сигнала от сына и дочери: «Мама, я ненавижу музыку…».

Психологи пишут, что выпускнику школы очень сложно сделать свой профессиональный выбор. Нас самих в этом выборе процентов 20. Остальные 80 — это установки родителей и учителей. К сожалению, эти убеждения нередко оборачиваются трагедией, и абитуриент ступает на чужой путь. А потом получается, что хирург забыл тампон в брюшной полости, учитель избил указкой ученика, специалист подключил Интернет с пятого раза… Сколько случаев, когда людей губило «чужое» дело и возвращала к жизни любимая работа.

На днях была на премьере одного мюзикла. Когда зрители стоя провожали актеров за кулисы, режиссер плакал на сцене. А как часто мы плачем от радости за свой труд?..

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter