Диагностика железного сердца

Болезнь легче предупредить, чем ее лечить, говорят медики. С таким утверждением согласны и ученые-машиностроители. Здоровье железного коня заботит водителей ничуть не меньше собственного. А если этот «конь» — БелАЗ, то на ремонт машины денег уйдет гораздо больше, чем на простую легковушку. Больное место наших «тяжеловесов», которые работают на рудниках в России и Украине, — поломки узла МРК (мотор-редуктора колес). Самосвалам, нагруженным 130 тоннами руды, довольно проблематично выехать с рудников. Поломки же обходятся недешево и отнимают немало времени. В Объединенном институте машиностроения НАН Беларуси создали уникальную разработку, которая помогает диагностировать неисправность и заблаговременно предупредить о ней водителя. Начальник отделения методов компьютерного проектирования автомобильной техники Николай Ишин рассказывает: «В институте создана своего рода уникальная мобильная система, основанная на принципе вибродиагностики, которая позволяет определить степень изношенности узлов МРК и предупредить поломку. Сейчас проходят первые эксперименты на нашем заводе, а уже в этом году собирать базу данных показателей, при которых возможны сбои, специалисты будут в Украине, где эксплуатируются белорусские машины». По словам Николая Ишина, в перспективе систему внедрят в серийное производство. По цене разработка будет вполне доступна и поможет не только уменьшить срок окупаемости машин, но и повысить их конкурентоспособность. На снимке: заведующий сектором Владимир АДАШКЕВИЧ проводит калибровку измерительных трактов. Фото: Юрий МОЗОЛЕВСКИЙ

Болезнь легче предупредить, чем ее лечить, говорят медики. С таким утверждением согласны и ученые-машиностроители. Здоровье железного коня заботит водителей ничуть не меньше собственного. А если этот «конь» — БелАЗ, то на ремонт машины денег уйдет гораздо больше, чем на простую легковушку.

Больное место наших «тяжеловесов», которые работают на рудниках в России и Украине, — поломки узла МРК (мотор-редуктора колес). Самосвалам, нагруженным 130 тоннами руды, довольно проблематично выехать с рудников. Поломки же обходятся недешево и отнимают немало времени. В Объединенном институте машиностроения НАН Беларуси создали уникальную разработку, которая помогает диагностировать неисправность и заблаговременно предупредить о ней водителя.

Начальник отделения методов компьютерного проектирования автомобильной техники Николай Ишин рассказывает: «В институте создана своего рода уникальная мобильная система, основанная на принципе вибродиагностики, которая позволяет определить степень изношенности узлов МРК и предупредить поломку. Сейчас проходят первые эксперименты на нашем заводе, а уже в этом году собирать базу данных показателей, при которых возможны сбои, специалисты будут в Украине, где эксплуатируются белорусские машины». По словам Николая Ишина, в перспективе систему внедрят в серийное производство. По цене разработка будет вполне доступна и поможет не только уменьшить срок окупаемости машин, но и повысить их конкурентоспособность.

На снимке: в отделе динамического анализа Объединенного института машиностроения НАН Беларуси: ведущий научный сотрудник Андрей СКОРОХОДОВ и кандидат технических наук Николай ИШИН во время испытания деталей машин.

Фото: Юрий МОЗОЛЕВСКИЙ

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter