Действительно ли в ваших дневниках стало больше девяток и десяток? “НГ”, узнав о решении Министерства образования снизить требования к выставлению высоких отметок, спросила об этом у школьников

Егор ГЛУШЕНОК, ученик 3 “А” класса СОШ № 12 Гомеля:

— Я с нетерпением ждал, когда наконец пойду в третий класс и начну получать отметки, как старшие школьники! Ведь первых два года нам их не ставили. А так хотелось получить девяточку, а еще лучше десяточку. И вот за две недели учебы получил семь отметок, из которых три девятки и три десятки. Больше других уроков люблю математику, и оценки по этому предмету самые высокие. Неплохо идет литературное чтение. По английскому, правда, пока получил восьмерку. Но поднажму, иностранные языки, говорит моя мама Вероника Петровна, надо современному человеку обязательно знать.
В общем, началом учебы доволен, мама и папа тоже. Буду и дальше стараться.

Влад КАПТЮГОВИЧ и Дима КЛИМОВИЧ, ученики 11 “штрих” “А” класса СОШ № 207 Минска:

— Девятки и десятки нам ставят крайне редко. Девятку еще реально получить, но десятками может похвастаться далеко не каждый ученик. Сложнее всего получить высший балл по математике, физике, химии. Легче всего — по физкультуре. Бывает и такое, что некоторые учителя занижают оценки. За поведение, за невыполненное в пятом классе домашнее задание, которое они вспоминают и по сей день...

Антон КЛИМОВ, ученик 11-го класса СОШ № 4 Солигорска:

— Да, девяток и десяток в этом году я и мои одноклассники стали получать больше. Это и понятно: класс выпускной, пора уже думать и о поступлении в вуз, где со средними баллами абсолютно нечего делать. Потому одни выпускники стали упорнее работать самостоятельно, другие обратились к помощи репетиторов.

Аня ТУСЕВИЧ, ученица 5 “А” класса гимназии № 7 Гродно:

— На количество девяток и десяток в четвертом классе я не жаловалась. Но, несмотря на это, в пятый класс из начальной школы идти было страшновато, поскольку вместо одного педагога нас уже учит много учителей-предметников. Оказалось, бояться не стоило, поскольку пока в дневнике у меня только девятки и десятки. Правда, учиться стало труднее...

Даша ИЛЬЮЧИК, ученица 8-го класса СОШ № 2 Солигорска:

— Девяток и десяток в моем дневнике, к сожалению, в этом учебном году не прибавилось. Как-то все не соберусь с силами. Не заметила увеличения количества этих оценок и у подруг. Учителя у нас внимательные, добрые, но принципиальные. Чтобы получить высшие оценки, нужно очень сильно постараться.

Марына КАЛБЕКА, вучаніца 4-га класа Прудзінкаўскай пачатковай школы Верхнядзвінскага раёна:

— Дзесятак у маім дзённіку паболела. Ёсць і па літаратурнаму чытанню, рускаму і беларускаму. Пакуль мы паўтараем тое, што вучылі ў мінулым годзе, новых тэм не было. Я на канікулах брала кніжкі ў бібліятэцы і чытала. Спадабаўся “Ежик в тумане”. Калі не забываеш на канікулах і прыклады парашаць, тады і па матэматыцы будуць лепшыя адзнакі.

В тему

Десятка — величина досягаемая?

Недавно СМИ с подачи заместителя министра образования Казимира Фарино заговорили о новых нормах оценки результатов учебной деятельности школьников. Как объяснил “НГ” начальник управления общего среднего образования Министерства образования Юрий Гладков, эти нормы утверждены еще в мае. Они распространяются на все общеобразовательные учреждения независимо от их подчинения и формы собственности.
Нормы выделяют пять уровней усвоения учебного материала:
Первый (низкий) — действия на узнавание, распознавание и различение понятий (объектов изучения), которые оцениваются от 1 до 2 баллов;
Второй (удовлетворительный) — действия по воспроизведению учебного материала (объектов изучения) на уровне памяти, которые оцениваются от 3 до 4 баллов;
Третий (средний) — действия по воспроизведению учебного материала (объектов изучения) на уровне понимания, описание и анализ действий с объектами изучения, которые оцениваются от 5 до 6 баллов;
Четвертый (достаточный) — действия по применению знаний в знакомой ситуации по образцу, объяснение сущности объектов изучения, выполнение действий с четко обозначенными правилами, применение знаний на основе обобщенного алгоритма для решения новой учебной задачи, которые оцениваются от 7 до 8 баллов;
Пятый (высокий) — действия по применению знаний в незнакомых, нестандартных ситуациях для решения качественно новых задач, самостоятельные действия по описанию, объяснению и преобразованию объектов изучения, которые оцениваются от 9 до 10 баллов.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter