Девушка с ядром

Не женская это работа — тяжести таскать. Вряд ли кто-то из мужчин станет с этим спорить. А вот чемпионке мира в метании ядра Надежде Остапчук чуть ли не каждый день приходится возиться с “железом”.

Не женская это работа — тяжести таскать. Вряд ли кто-то из мужчин станет с этим спорить. А вот чемпионке мира в метании ядра Надежде Остапчук чуть ли не каждый день приходится возиться с “железом”.

Вот и сейчас, на тренировке, Надя с легкостью оторвала от пола штангу с двумя “блинами” и легко, как тростинку, подняла ее на вытянутых руках. “Да это же детский вес — всего 30 килограммов, — заметив мое удивление, усмехнулся тренер чемпионки Александр Ефимов. — Когда у нас идет подготовка к сезону, девушки работают с весом больше 100 кг. Если сил не будет, как толкнуть за 20 метров четырехкилограммовое ядро?”
Да уж, такой труд не каждому мужчине по силам. Но Надя в жизни совсем не похожа на замученную тяжкой работой женщину. Наверное, еще и потому, что улыбка у нашей “ядерной” девушки на редкость милая и теплая — словно солнышко проглянуло.
— Мы сейчас готовимся к финалу легкоатлетического Гран-при в Монако, — пояснила чемпионка. — Занимаемся шесть раз в неделю.
— Хотите прибавить в этом году к золотым медалям чемпионатов Европы и мира еще и победу в Гран-при?
— Конечно, буду бороться за победу. А еще я планирую выступить в Берлине в турнире “Золотой лиги”. У немцев есть сильные спортсменки в нашем виде спорта. Но пока мы не можем прийти с устроителями турнира к соглашению.
— В Хельсинки вы выиграли почти метр у серебряного призера чемпионата мира — россиянки Ольги Рябинкиной. И все же в сезоне вы показывали результаты выше своего “золотого” броска в Хельсинки — 21,09 метра.
— На чемпионате мира я готова была толкнуть за 21 метр, но простуда помешала. Когда вернулась домой, слегла. Сейчас самочувствие вроде бы получше, но горло еще болит. Поэтому я лечусь и одновременно потихоньку тренируюсь, чтобы не потерять форму.
— Довольны ли вы своим результатом?
— Да, я вышла на тот уровень, к которому стремилась. А мои соперницы, наоборот, в этом году “потеряли” свои результаты.
— Вы говорили, что в Хельсинки хотели взять реванш за 4-е место в Афинах. Что не сложилось в прошлом, олимпийском году?
— Это большая и больная тема, и мне не хотелось бы ее затрагивать. В той неудаче 50 процентов — моя ошибка. Остальная половина на совести тех людей, которые не желали, чтобы я завоевала медаль. После такого психологического стресса трудно было настроиться на высокий результат. Да и организация на Играх оставляла желать лучшего. Можно сказать, что в прошлом году все негативное сплелось в один ком.
— Давайте поговорим о чем-нибудь более приятном. Говорят, вы очень любите автомобили?
— Да нет, завзятым автогонщиком меня не назовешь. Для меня машина —это необходимость. На тренировки приходится брать с собой ядра, воду, обувь, сумку с одеждой. Поэтому я без машины как без рук.
— Где будете отдыхать после завершения сезона?
— Собираюсь провести отпуск где-нибудь в теплых краях, на море. Ведь зимой я намерена выступить на чемпионате мира в помещении, и мне нужно серьезно подготовиться. Мои 24 года для метаний — юношеский возраст. Можно сказать, что моя карьера в большом спорте только начинается.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter