Девушка с огоньком

Среди российских факелоносцев оказалась и наша белоруска

Среди российских факелоносцев есть и наша белоруска

Михаил Боярский, Тина Канделаки, Евгений Плющенко — список российских факелоносцев эстафеты олимпийского огня занимает десятки страниц. Есть среди тысяч этих имен и белорусское. Звучит оно по-зимнему: Екатерина Метелица. Не так давно наша землячка вошла в число тех жителей России, которым доверили символ главного спортивного события. Чтобы узнать о том, как белоруска из города Сенно Витебской области смогла вписать свое имя в историю спорта, мы связались с Катей, которая сейчас живет во Владимире.

«На экране высветился московский номер, и внутри ёкнуло»

— Сюда переехала шесть лет назад, — говорит собеседница. — Когда я училась в школе, ходила в военно-патриотический кружок «Спарта». Мы занимались стрельбой, помогали ветеранам, работали с трудными подростками, а еще чистили реки, благоустраивали город. Так совпало, что каждый год к моим родителям приезжал знакомый из России — Анатолий Александрович. Как-то я рассказала ему о занятиях в кружке, и он предложил мне попробовать поступить в десантный кадетский корпус в городе Киржач Владимирской области.

Родители идею поддержали, Катя рискнула — и прошла. Позже она стала студенткой Владимирского института федеральной службы исполнения наказаний.

— Сейчас я на пятом курсе, — рассказывает Екатерина. — Параллельно тружусь инструктором по обучению персонала в одной из компаний. Работа, кстати, и привела меня к факелу. Как и по всей стране, на нашем корпоративном сайте объявили конкурс для желающих стать факелоносцами. По его условиям нужно было написать небольшое сочинение на тему «Как я изменяю мир к лучшему». Я очень хотела участвовать в эстафете олимпийского огня, но заполнить заявку не решалась. И вот последний день подачи анкет во Владимире. Как обычно, прихожу в офис и случайно встречаю в коридоре директора. «Ты подала анкету?» — интересуется он. «Нет», — отвечаю. «Зря, думаю, тебе было бы что сказать», — говорит начальник. Меня это так вдохновило, что я минут за 15 написала сочинение, в котором рассказала о том, чем мы занимались в «Спарте».

И вот через месяц звонит телефон.

— На экране высветился московский номер, внутри ёкнуло: «Победа!» — вспоминает Катя. — Мне сказали: я прошла первый тур и мою работу отправят на финальный отбор.

Окончательное «Вы прошли» белоруска услышала летом.

— Была в командировке на универсиаде в Казани. Как-то вечером захожу на сайт организаторов и в официальном списке утвержденных факелоносцев вижу свою фамилию. Я сразу же послала маме SMS: «Прошла!» Она мне тут же перезвонила и стала поздравлять. От радости я бегала по всему общежитию, в котором мы на тот момент жили, и кричала: «Ура! Спасибо родителям!» Все-таки в основном это их заслуга.

«Все вокруг кричали: «Ура!», «Вау!»

День эстафеты выдался пасмурным, но, несмотря на это, чтобы увидеть главный символ Олимпиады, на улицы вышли тысячи человек.

— По Владимиру огонь «прошел» 17,5 километра, — говорит Катя. — Дистанцию разделили на большое количество слотов — участков бега по 100 и 300 метров. В итоге по городу огонь путешествовал с 16.00 до 22.00.

Поддержать Катю пришел ее молодой человек, из Сенно приехали родители и брат.

— До забега мы отправились в пункт сбора факелоносцев, где мне выдали спортивный костюм и факел, а затем родные пошли к моему слоту, а я — в автобус с десятью бегунами, — вспоминает собеседница. — Шестеро из них были мужчины. Все участники очень волновались, поэтому мы мало разговаривали. В нашей группе оказалось двое иностранцев: я и гражданин из США. После инструктажа он по-английски сказал, что люди во Владимире очень приветливые, поэтому он специально приехал сюда из Америки, чтобы нести факел.

После того как участников забега высадили возле своих дистанций, у них было десять минут для фото со всеми желающими. А затем — старт.

— К сожалению, я не узнала, как зовут мужчину, зажегшего мой факел. Зато запомнила имя девушки, которой я передавала огонь, — Оксана. Во Владимир она приехала из города Коврова — это 80 километров от нас.

Длина Катиного слота была 300 метров.

— На расстоянии полутора-двух метров в темных спортивных костюмах бежали шесть охранников, — вспоминает белоруска. — Они и задавали средний темп движения. А еще параллельно со мной по тротуару мчались горожане. И все вокруг кричали: «Ура!», «Вау!» Кстати, факел весит около четырех килограммов, но на радостях ты этого не замечаешь.

После передачи огня факелы тушили координаторы группы и отдавали их инструкторам эстафеты.

— Позже из них почему-то достали систему горения и вернули участникам, — продолжает белоруска.

— А факелы во время бега не гасли? — интересуюсь.

— У нашей десятки — нет. Но на случай ЧП у организаторов в запасе было две капсулы с огнем из Афин.

— А где теперь твой факел?

— Уехал с родителями в Сенно, — улыбается Катя. — Сейчас к нам приходят родственники, знакомые, мои учителя и тренеры, чтобы прикоснуться к частичке Олимпиады.

— А костюм уже носила?

— Надену его только в феврале, когда приеду домой, в Беларусь.

— А на Олимпиаду собираешься?

— Хотелось бы, но у меня в это время сессия, и придется серьезно готовиться к экзаменам. Все-таки пятый, выпускной курс.

Поэтому наблюдать за грандиозным спортивным событием Екатерине придется по телевизору. И несмотря на то что живет она сейчас в России, где ей доверили нести олимпийский огонь, болеть Метелица будет за Беларусь.

На снимке: несколько минут назад в факеле Екатерины МЕТЕЛИЦЫ горел Олимпийский огонь. 

Фото: Андрей ГЕРАСИМОВ

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter