Девочка из молочной страны

Эдуард Михайлович Чернявский вырос в поселке Довборово под Минском. 1974—1976 годы — служба в Советской Армии на территории Германии. 1982 год — закончил факультет механизации Белорусского института механизации сельского хозяйства. Работал в совхозе “Рассвет” Минского района на разных должностях.

Эдуард Михайлович Чернявский вырос в поселке Довборово под Минском. 1974—1976 годы — служба в Советской Армии на территории Германии. 1982 год — закончил факультет механизации Белорусского института механизации сельского хозяйства. Работал в совхозе “Рассвет” Минского района на разных должностях.

— Эдуард Михайлович, некоторые люди считают, что человеку больше нужны соки, чем молоко...
— Вот-вот... Так решили несколько десятилетий назад американцы и перешли на соки, уменьшив потребление молочных продуктов. Знаете, к чему это привело? У населения США резко увеличилось количество переломов костей. Молочные продукты — это кальций, фосфор, витамины, микроэлементы, а также белок и молочный сахар (лактулоза). Наш организм за тысячи лет эволюции научился их усваивать так же хорошо, как и компоненты из растительной пищи, поскольку человек еще в доисторические времена одомашнил корову, лошадь, овцу. Так что молочные продукты необходимы для здоровья и хорошего иммунитета.
Тем более при таком высоком качестве, какое обеспечивает наш завод. Мы не используем ни одной добавки, которая произведена химическим путем, только ингредиенты органического происхождения.
— А консерванты в наименованиях с большими сроками хранения?
— Что вы! Там нет никаких консервантов! Современные технологии позволяют значительно увеличивать сроки хранения молочных продуктов без применения консервантов, причем с максимальным сохранением полезных веществ. Наше предприятие производит около 80 видов продукции со сроком хранения в среднем 7—10 суток, и только 2 из них имеют удлиненный срок хранения — до 25 суток: сметанка “Хозяюшка” и йогуртовый десерт “Изюминка”. Такая разница получается вследствие процесса термизации — повторного подогрева продукта с расфасовкой в асептическую упаковку. Хочу обратить ваше внимание, до какой температуры мы производим повторный подогрев: всего лишь до 70 градусов, выдерживая массу в этом состоянии 1 минуту. Это означает, что процесс молочнокислого брожения приостанавливается, но то полезное, что было накоплено на этот момент, сохраняется. При щадящей технологии термизации все равно в итоге получается еще живой продукт и точно такой же натуральный, поскольку добавляется лишь один ингредиент — стабилизатор растительного происхождения. Зато термизированные десерт йогуртовый и сметанку можно брать на дачу, в дальние поездки в летний сезон. Они сразу же нашли на рынке своего потребителя: по “Хозяюшке” количество заявок торговых предприятий растет даже более быстрыми темпами, чем мы ожидали. Видимо потому, что другие производители, действительно, могут добавлять в продукты этой группы консерванты, а гормолзавод N 1 этого себе не позволяет. К тому же консистенция у нашей “Хозяюшки” настолько густая, что сметанку можно намазывать, как масло.
— Наверное, награды за “дачные” йогуртовый десерт и сметанку у вас еще впереди. А вот шесть классических продуктов, которые вы производите, уже получили в нынешнем году дипломы победителей в своей номинации — на конкурсе “Лучшая продукция 2004 года”, одном из самых престижных в Беларуси. Что вам позволило этого добиться? Ведь в молочной отрасли республики — огромная конкуренция: десятки производителей, сотни наименований...
— Дисциплина и порядок, которые дают 50 процентов успеха в любом деле, а может, и больше. С недавних пор государству стало принадлежать 52 процента акций гормолзавода N 1, все теперь делается своевременно, и появилась наконец возможность заняться самым главным — качеством. Так, наше предприятие одним из первых в республике внедрило систему управления качеством и безопасностью пищевых продуктов на основе анализа рисков и контроля критических точек — НАССР, а также успешно внедряет сейчас систему менеджмента качества на основе международных стандартов ИСО 9000. И когда потребитель разобрался, что продукция первого минского молокозавода стала еще более вкусной и полезной, то начали расти объемы реализации. В 2003 году по сравнению с 2002-м они увеличились на 20 процентов, в 2004-м по сравнению с 2003-м — на 29, а в текущем году ожидается 60 процентов прибавки.
— На вашем месте многие директора предпочли бы давать 6 лет по 10 процентов, а не сделать один раз рывок, после чего нажить себе головную боль из-за исчерпанных возможностей роста...
— Если руководителю нужна тихая спокойная жизнь, тогда, правильно, лучше давать 6 лет по 10 процентов. Но если он ставит перед собой задачу вывести предприятие на новый уровень, причем не ради наград, то будет думать, как быстро заработать деньги на техперевооружение. Чтобы успеть занять нишу на рынке, которую ты увидел, и создать плацдарм для будущих рывков. Иначе эту нишу займет кто-то другой, и предприятие потеряет даже то, что имело. Благодаря большому росту объемов производства мы смогли, к примеру, купить новое оборудование для изготовления зерненого творога и возлагаем большие надежды на новую линию.
Первый по названию молокозавод и в работе должен быть первым!
— В чем вы видите перспективы вашего предприятия? Кроме выпуска зерненого творога.
— В выпуске высококачественной продукции многих новых наименований сметанно-творожного направления с учетом всех современных требований. Чтобы сохранять и дальше свою специализацию. Особый упор коллектив решил сделать на продукты лечебно-профилактической группы или продукты нового поколения.
Знают ли потребители, например, насколько полезен молочнокислый продукт “Ацидолакт”, который мы начали производить несколько недель назад? Он способен, если его регулярно пить, привести микрофлору желудка и кишечника в идеальное состояние! Мало того, в процессе сквашивания ацидофильная палочка вырабатывает в молоке витамины и естественные антибиотики, так что человек, потребляющий ацидофильные продукты, может не беспокоиться о приеме БАДов. Не случайно такие продукты врачи рекомендуют больным туберкулезом.
А знаете ли вы, что японцы купили когда-то у Советского Союза лицензию на производство кефира, который наш завод продолжает выпускать до сих пор под названием биокефира “Бодрость”? Их ученые установили, что советский кефир предохраняет от рака...
Большой нашей удачей также является и кисломолочный напиток с лактулозой “Свежесть”! Нежирный, живой, очень вкусный и полезный. Лактулоза — активный стимулятор роста собственной полезной микрофлоры кишечника. Даже ее небольшие дозы, которые добавляют при изготовлении напитка, способствуют повышению иммунитета.
Так что я уверен в благополучном будущем нашей девочки из молочной страны. Все дети, потребляющие продукты минского гормолзавода № 1, обеспечивают себе хорошие стартовые возможности в жизни.

Новинка на белорусском рынке

Сырок глазированный с печеньем и начинкой. Изготовлен из нежнейшего творога, фруктовой начинки и хрустящего печенья, покрытых шоколадной глазурью. Новый необычный вкус!
Сырки глазированные являются наиболее богатым источником полноценного белка, который полностью усваивается организмом человека. Кроме того, в состав сырков входят минеральные вещества (кальций, фосфор, железо, магний, другие) и витамины.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter