Девиз “Вековые традиции качества и современность” актуален и сегодня, — говорит генеральный директор РУП “Минск Кристалл” Леонид КУЧЕРЯВЫЙ

Сегодня мы рассказываем об одном из крупных предприятий страны по производству спиртных напитков. История его образования начинается с 1893 года. За свою более чем вековую историю предприятие по праву заняло лидирующее положение в отрасли.
ВизитнаЯ карточка Леонида КУЧЕРЯВОГО

Родился Леонид Михайлович 5 марта 1959 года в г.Климовичи. Имеет два высших образования — окончил Могилевский технологический институт и Академию управления при Президенте Республики Беларусь.
После службы в армии Леонид Кучерявый работал в “Климовичспиртпроме”. На минском “Кристалле” — с августа 1984 года, где прошел по ступенькам служебной лестницы от мастера до руководителя предприятия.
Генеральным директором РУП “Минск Кристалл” назначен 11 ноября 2002 года.
В семье Леонида Михайловича — две дочери. Ольга — студентка-дипломница Белорусского государственного экономического университета. Валерия учится в девятом классе гимназии № 1 г.Минска.
Хобби Леонида Михайловича — спорт и автомобили.

Изделия РУП “Минск Кристалл” пользуются популярностью у потребителей не только в нашей республике, но и далеко за ее пределами. Этому способствуют их отменное качество и истинно национальный колорит. В производстве продукции предприятие использует только натуральное, высококачественное и экологически чистое сырье.
Более трехсот наград, полученных на престижных отечественных и международных конкурсах, выставках, ярмарках, дегустациях, свидетельствуют о всемирном признании изделий с торговой маркой “Минск Кристалл”.
О том, как коллектив шел к этому признанию, о перспективах развития производства и улучшения качества выпускаемой продукции рассказывает Леонид Михайлович Кучерявый.
— Бесспорно, удерживать многие годы лидерство на отечественном рынке, завоевать признание далеко за пределами страны — довольно сложное дело. Как коллективу удается увеличивать выпуск продукции, расширять ее ассортимент, не снижая качества?
— Основную оценку качеству выпускаемой продукции, конечно же, дает потребитель. Сегодня, я сказал бы, даже служба маркетинга предприятию не нужна. Почему? По той простой причине, что мы не всегда можем удовлетворить растущий спрос на наши изделия. Из окна своего кабинета я ежедневно вижу у складов готовой продукции вереницы машин, которые ждут, чтобы загрузиться нашими изделиями. Они прибыли из разных уголков республики.
К сожалению, спрос обгоняет предложение, часть машин остается в очереди и на завтра. Мы стремимся к тому, чтобы выполнять все поступающие заявки и вводим, как я считаю, испытанную прогрессивную форму оплаты за отгруженную продукцию, то есть предоплату.
— С чем это связано?
— Как известно, любое предприятие несет большие затраты на совершенствование технологических процессов, всего производства. Мы — не исключение. Только в этом году привлечено на эти цели более пяти миллиардов рублей собственных средств. Все эти деньги вложены в развитие производства. Вот, например, купили новую современную линию по выпуску экспортной продукции — такого оборудования пока нет в республике. Приобрели также и установили линию по выпуску питьевой негазированной воды.
Жизнь не стоит на месте, и переоснащение производства — процесс постоянный. А для этого нужны деньги, нужен оборот.
— Вот вы, Леонид Михайлович, и подошли к качеству. Потому что обновление производства направлено прежде всего на улучшение качественных показателей.
— Совершенно верно. Еще один критерий высокого качества наших изделий — это то, что мы имеем возможность отслеживать процесс выпуска продукции от зерна, которое поступает для производства спирта, до готового продукта. Наличие в технологической цепочке своих спиртзаводов играет большую роль во всех отношениях, но самое главное — в повышении качества продукции. Этой “роскошью” могут гордиться всего несколько предприятий страны такого уровня, как наше. Подчеркиваю: только предприятия с полным производственным циклом могут достойно обеспечить качество выпускаемой продукции, гарантировать стабильность. Недаром один из наших лозунгов — “Вековые традиции качества и современность”.
— Не так давно на вашем предприятии побывали представители всемирно известной компании “Немиров”. Что заинтересовало на РУП “Минск Кристалл” гостей?
— Весной этого года к нам поступило обращение этой авторитетнейшей компании с просьбой принять их технических директоров и директоров по технологиям. Помните старые добрые традиции из советских времен, когда предприятия делились своими успехами и достижениями? Как вы знаете, сейчас это во всем мире не принято — за все надо платить.
Но мы сознательно пошли на то, чтобы принять делегацию “Немирова”. Конечно, в рамках тех правил, которые определены предприятию системой ХАССП по безопасности продукции и коммерческой тайны.
Поговорили о многом. В том числе и о количестве выпускаемой продукции.
У коллег из Украины возникли проблемы с качеством выпускаемой продукции. Визит связан с обсуждением этой проблемы.
В ходе дискуссий были обсуждены общие проблемы, в частности подготовки воды, производства спирта. Полезное для себя мы почерпнули в организации труда, структуре управления на “Немирове”. Гости достойно оценили качество нашей продукции. Сам по себе визит “Немирова” говорит о том, что “Кристалл” — достойный партнер и конкурент на международном рынке.

— Вы сказали, что на “Кристалле” освоен выпуск питьевой воды. Значит, ваше производство не ограничивается ликероводочными товарами?
— Чтобы не складывалось мнение, что наше предприятие — это лишь водки, ликеры, наливки, бренди, коньяки и другие спиртные напитки, мы планомерно включаем в производственную программу новый ассортимент. На предприятиях-филиалах в Минской области сейчас выпускаются кисели, чипсы, крахмал и ряд других продуктов. Кроме того, Уречский, Березинский, Хотовский спиртзаводы обеспечивают наше производство высококачественным спиртом.
Так и должно быть. Филиалы работают в интересах головного предприятия, поставляют сырье по себестоимости и таким образом помогают сокращать затраты на выпуск основной продукции. Но самое важное — активно работают на качество конечного продукта.
— Леонид Михайлович, хотелось бы узнать о перспективах предприятия. Какие новые виды изделий с маркой “Кристалла” появятся на прилавках?
— Предприятие достигло такого уровня технического оснащения, что сегодня оно способно выпускать огромный ассортимент изделий — свыше 140 наименований. Ежемесячно на конвейере находится до сорока видов продукции. Это солидная цифра.
Примером могут послужить наши бренды “Белая Русь”, “Презент”, “Эталон”, “Бальзам белорусский”, “Беловежская”, “Хлебное вино” и другие. Они в своем “арсенале” имеют до одиннадцати “фейсов”. Одно и то же изделие может иметь фасовку в посуде от 50 граммов до трех литров. Это очень важно в условиях современных методов торговли, особенно в гипермаркетах, где товар выставляется “линейками”. Покупатель может выбрать то, что ему по душе.
Наши бренды постоянны, но мы будем расширять их разновидности. Мы  против увеличения ассортимента водок, иначе потребитель утонет в мире названий и видов. Поэтому мы будем работать с теми брендами, которые уже популярны.
Мы стремимся к тому, чтобы наши изделия имели собственную “одежку”, присущую лишь “Кристаллу”, чтобы покупатель с первого взгляда мог отличить на полке магазина кристалловскую продукцию от другой.
Для защиты своей продукции от подделки мы впервые на рынке Беларуси стали использовать фирменный колпачок с тиснением и фирменную бутылку “Белая Русь” и “Крышталь”, а также лазурное нанесение маркировки.
Что касается новых видов продукции, которые планируем запустить в производство, то следует назвать слабоалкогольные газированные напитки. Мы уже разработали ряд таких напитков на основе наших изделий, выпустили небольшими партиями, и все они быстро разошлись.
— В достижениях “Кристалла”, в том числе и по качеству выпускаемых изделий, безусловно, большая заслуга ваших людей. Вы лично, как нам известно, уделяете большое внимание условиям труда, досугу работников, развитию спорта на предприятии. Что можете сказать о своем коллективе, о тех, с кем довелось работать?
— Накануне профессионального праздника, конечно же, вспоминается прошлое. Достигнув определенных успехов, мы не должны забывать о том, что сделали для этого наши предшественники. Я, например, всегда вспоминаю прежних руководителей “Кристалла” и, в частности, Николая Трофимолвича Белко, одного из “китов” нашей отрасли. Они не один десяток лет отдали отрасли. Помним и о других ветеранах, ценим их заслуги перед коллективом.
— Какие проблемы волнуют вас сегодня?
— Знаете, в стране выходит много законов и постановлений, которые, на мой взгляд, вносят некую сумятицу в четкую, отлаженную работу экономистов, бухгалтеров и т.д. Необходимо сократить принятие большого количества документов, они создают определенные трудности в расчетах, отчетности. И очень хорошо, что государство работает в этом этом направлении.
Мы хотим, чтобы продукция “Кристалла” всегда пользовалась заслуженным авторитетом и уважением у наших потребителей.
— Что бы вы хотели пожелать в канун профессионального праздника коллегам, партнерам, читателям “Народной газеты”?
— Родному коллективу — достойной зарплаты за их самоотверженный труд. Партнерам по бизнесу — стремиться быть первыми. Читателям “Народной газеты”, нашим потребителям — всегда помнить, что, покупая продукцию с маркой “Кристалла”, они делают правильный выбор. И в радости, и в горести “Кристалл” не подведет, всегда поможет.

Сергей МАШКОВ, первый заместитель генерального директора:
— “Белая береза”, “Чабаровая”, “Крышталь дубовая”, “Крышталь тминная” — это новинки 2006 года, которые не задерживаются на прилавках, как и наши многие традиционные изделия.
Наше предприятие радует и почитателей виноградных вин. Только за два последних года у нас освоен выпуск 17 новых видов виноградных вин. Натуральные красные “Саперави”, “Каберне”, “Совиньон”, “Мерло”, десертное “Кагор” стали украшением праздничных столов. Добрую репутацию получила и новинка этого года натуральное красное, полусухое и сухое вино “Опорто” урожая 2004 года.
С каждым годом РУП “Минск Кристалл” становится все более активным субъектом экспортно-импортных отношений. Наша продукция завоевывает популярность в странах Балтии, в США, Германии, России, Украине, Англии, Швейцарии, Турции, Словакии, Армении.

Виктор ПОЗНЯКОВ, главный инженер:

— Мы уделяем огромное внимание внедрению новых технологий, модернизации оборудования и производства. На предприятии автоматизирован технологический процесс производства спирта этилового ректификованного, введена колонка окончательной очистки. Сданы в эксплуатацию и действуют новые линии розлива.
— Обновление продукции, причем улучшенного качества — процесс постоянный. Новые технологические приемы внедрены в связи с постановкой на производство новых видов продукции, таких, как, например, “Чабаровая”, “Белая береза” и другие.
Главные составляющие качества нашей продукции, как известно, это вода и спирт. В этом году мы внедрили процесс обработки воды на установке ионатора серебра. А вот обработка сортировок спиртных напитков ведется на очень эффективных фильтрационных установках с фильтрующими элементами, изготовленными из — чего вы думаете? — активных углей из скорлупы кокосового ореха, импрегнированных серебром.

Наталья ЗЕЛЕНКО, начальник отдела управления качеством, охраны окружающей среды, стандартизации и метрологии:

— Наше предприятие — постоянный участник престижного конкурса “Бренд года”. Получить признание на этом авторитетном форуме весьма почетно. Так, например, по итогам конкурса 2005 года в профессиональной номинации “Корпоративный бренд Кристалл” удостоен золотой медали, в потребительской номинации “Бренд лидер” — диплома. Присуждена золотая медаль в номинации “Бренд экспорт”.
Наше предприятие удостоено более чем трехсот медалей, в том числе 12 Гран-при, 157 золотых, свыше 70 почетных дипломов.

Лучшие товары года — продукция “Минск Кристалла”

Приятная весть пришла в ноябре в адрес предприятия — РУП “Минск Кристалл” стало лауреатом конкурса “Лучшие товары Республики Беларусь на рынке Российской Федерации”.
Дипломы авторитетного конкурса присуждены следующим видам продукции: “Минская Кристалл”, “Крышталь Эталон”, “Крышталь Презент”, “Белая Русь люкс”, “Крышталь Беловежская”, “Прополисовая”, “Хлебное вино”, настойки “Зубр” и “Беловежская”.
Определены лучшие товары 2006 года в Республике Беларусь. Среди них — пять видов продукции РУП “Минск Кристалл”. Это — “Хлебное вино”, “Крышталь Беловежская”, “Крышталь Презент”, бальзам “Белорусский”, коньяк “Крышталь Глория”.

Вехи истории

Точка отсчета истории республиканского унитарного предприятия “Минск Кристалл” — 1893 год, когда братья-промышленники Раковщики основали дрожже-винокурный завод на Нижне-Ляховской (сейчас Октябрьская) улице. Здесь и поныне рядом с современным предприятием сохранились те первые корпуса “Кристалла”.
Начиналась история завода с паровой машины мощностью пять лошадиных сил и двух десятков рабочих, круглосуточно производивших сухие дрожжи и спирт на 89 заводиках Северо-Западного края.
В тяжелые послереволюционные годы в бывших владениях братьев Раковщиков разместились государственный спиртовой склад и водочный завод со слабомеханизированным производством.
В 60-е годы было построено новое винохранилище с железобетонными емкостями. Этот период примечателен тем, что впервые “Кристалл” стал выпускать коньячный напиток.
С 1970 года завод стал именоваться спиртоводочным комбинатом, а в 1976-м на его базе было создано Минское производственное объединение спиртовой и ликероводочной промышленности, в которое вошли еще девять спиртзаводов.
В 70-е годы из 125 видов виноградных виноматериалов, поступавших из восьми республик СССР, изготавливали сухие, крепленые и десертные вина. 15 процентов продукции выпускалось с Государственным Знаком качества, а вся остальная была аттестована первой категорией качества.
В 80-е годы “Кристалл” приобрел новые черты ликероводочного и винодельческого производства, соответствовавшие мировым стандартам.
В 90-е годы завод начал реконструкцию напорного и доводного отделений водочного участка.
К 110-летию на заводе произведена большая реконструкция винохранилища, что позволило увеличить объем производства вин до 750 тысяч декалитров в год. Была закончена реконструкция водочного участка, спиртоприемного отделения. На участке ректификации построено новое сливное отделение, установлен спиртоизмеряющий аппарат.
Сегодня РУП “Минск Кристалл” — это новые технологии, оборудование, современное производство. Основные виды продукции — водки, ликероводочные изделия, плодовые, виноградные вина, коньяки, бренди, вода питьевая. Основные потребители — предприятия главного управления потребительского рынка Мингорисполкома, Белкоопсоюза, Минторга и другие торговые предприятия всех форм собственности.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter