Девиз РУП «Могилевавтодор»: «Хорошие дороги - это наш путь в светлое будущее»

За четверть века сделано немало: построено и реконструировано более 250 километров автомобильных дорог республиканского значения и 14 мостов, капитально отремонтировано и обновлено свыше 4650 километров путей и 149 мостов. С участием специалистов предприятия возводились обходы Могилева, Бобруйска, Костюковичей и Климовичей, мосты через Днепр, Сож и Березину. Стабильно работающее, динамично развивающееся, со сложившимися традициями качества и профессионального мастерства, РУП «Могилевавтодор» по итогам ХХ Республиканского профессионального конкурса «Лидеры в строительстве Республики Беларусь — 2023» удостоено диплома победителя I степени в номинации «Предприятие года в области дорожно-строительной деятельности».

Мост через реку Сож на автодороге Р-140.

Маршрут построен

Дороги, как кровеносные артерии, наполняют жизнью населенные пункты, влияют на их социально-экономическое развитие, а значит, и всей страны. На балансе РУП «Могилевавтодор» их 2555,659 километра, плюс 353 моста. Это солидный фронт работ и большая ответственность. Чтобы процесс обслуживания объектов был более удобным, экономичным, оперативным и слаженным, предприятие, в составе которого девять филиалов, создало на территории региона 32 линейные дорожные дистанции.

— За годы работы достигли многого. Завершили несколько крупных инвестпроектов по строительству автодорог, возвели мосты через Березину, Днепр и Сож. Мост через Сож — один из последних значимых для области объектов. До этого жители Славгородского района, разделенного рекой на две части, были вынуждены пересекать ее по понтонному мосту, соединявшему автодорогу Р-140 Славгород — Краснополье. Мост был временный, теперь — надежный стационарный, — рассказывает генеральный директор РУП «Могилевавтодор» Анатолий Лопатин. — Его появление улучшило логистику региона, туристы получили комфортный доступ к популярному памятнику республиканского значения «Голубая криница». К слову, строился объект с применением металлических ферм, оставшихся от старого моста в Кричеве. При их транспортировке и монтаже впервые в Беларуси использовали плавучую систему — соединенные между собой две баржи-площадки. Такая технология применялась при строительстве моста через Керченский пролив в России.

Три года назад после реконструкции ввели в эксплуатацию участок автодороги Р-122 Могилев — Чериков — Костюковичи на выезде из областного центра. В июне этого года — Юго-западный обход Могилева, с появлением которого на карте дорог области появилась новая транспортная артерия — М-15.

Член наблюдательного совета конкурсной комиссии Александр Головнев, генеральный директор Анатолий Лопатин, начальник лаборатории, председатель объединенного профсоюза РУП «Могилевавтодор» Дмитрий Бухоловцев, начальник Главного управления автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций Григорий Глазко на вручении диплома.

Движение к лучшему

С первым заместителем генерального директора Борисом Ивановым, который трудится на предприятии с момента основания (пришел начальником технического отдела), едем на новый мост на Юго-западном обходе Могилева:

— Нам есть чем гордиться: Могилев стал вторым после столицы городом со своей кольцевой. Объект сложный — это не только дорога, но и три искусственных сооружения: путепровод, новые мосты через Вильчанку и Днепр. Благодаря им путь на другой берег стал намного короче. Кольцо вокруг областного центра вывело потоки транзитного транспорта с улиц, улучшило логистику резидентов СЭЗ «Могилев», экологию города. То, что мы ко всему этому причастны, несомненно, согревает душу. Как говорил мой бывший коллега Юрий Гусев, прекрасный профессионал и поэт, «другие сотворили чудеса, а мы к ним просто провели дороги».

Коллектив аппарата РУП «Могилевавтодор».

Среди значимых для региона проектов РУП «Могилевавтодор» — капитально отремонтированные путепровод на автодороге Подъезд к Быхову, мост через реку Полну на автодороге М-8. Ныне реализуются еще два — реконструкция моста через Сож в Черикове и через Березину в Бобруйске. Ввод объектов запланирован на 2024 год.

Разрабатывается проект реконструкции дороги Р-122 Могилев — Чаусы — Чериков — Костюковичи. С введением первой очереди путь из областного центра до Чаус станет более комфортным: вместо двух полос появятся четыре, категория полотна вырастет с третьей до первой. Работы планируют начать уже в следующем году.

Сплоченная команда

Строительством, обслуживанием дорог и мостов спектр задач могилевских дорожников не ограничивается. Они активно внедряют современные технологии: сами выпускают битумные эмульсии, органоминеральную смесь. Новую технологию по укреплению гравийного основания с помощью ресайклера — спецмашины, перерабатывающей старое покрытие, — применили на автодороге Р-140 Славгород — Краснополье.

Работники РУП «Могилевавтодор» у знака М-15.

На собственном производстве делают также перильные ограждения, антивандальные автопавильоны, ставшие настоящим украшением населенных пунктов. Собственными силами освоили ремонт щебнемастичных деформационных швов на мостах.

— Непрерывное инновационное развитие, применение передовых дорожно-строительных технологий возможно благодаря профессионалам, которых у нас 726 человек. И каждый на своем месте. А руководит сплоченным коллективом уже несколько десятков лет Анатолий Лопатин, удостоенный почетного звания «Заслуженный строитель Республики Беларусь», его имя по решению Могилевского облисполкома внесено в Книгу славы Могилевщины, — рассказывает о коллегах заместитель гендиректора Ирина Новикова.

Команда на турнире по мини-футболу имени А. В. Минина.

Нагрудные знаки отличия Министерства транспорта и коммуникаций страны «Ганаровы дарожнiк», «Ганаровы транспартнiк» имеют 28 сотрудников, еще четверо — медали за трудовые заслуги.

— Копилка достижений весомая, будем стремиться ее пополнять. «Могилевавтодор» демонстрирует стабильные темпы развития: за девять месяцев этого года выручка составила 86 миллионов рублей. Средняя зарплата у нас — около 2200 рублей. Отличный соцпакет: выделяем ссуды на жилье, работники со знаками отличия за профмастерство ежемесячно получают надбавку. Материально поддерживаем ветеранов, которые много лет вносили вклад в развитие предприятия. Обеспечиваем людей путевками в санатории, вместе участвуем в спортивных соревнования, турпоходах. Впереди у нас много новых целей и задач, а в приоритете, как и прежде, останется обеспечение безопасных и комфортных условий дорожного движения, — отмечает Анатолий Лопатин. — Ведь хорошие дороги — это путь в наше светлое будущее.
Наш юбилей и профессиональный праздник — День автомобилиста и дорожника — прекрасные поводы, чтобы поблагодарить всех работников предприятия за достижения, ответственность, преданность делу. Высокое качество дорог, от которых во многом зависит имидж страны, комфортное передвижение по ним — их заслуга и ежедневный кропотливый труд. Им я желаю здоровья, благополучия и ровного жизненного пути, ведущего к успеху и процветанию.

Генеральный директор РУП «Могилевавтодор» Анатолий Лопатин.
Ресайклер покрытия на автодороге Р-140.

УНП 700437908
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter