Детский “базарчик” стал настоящим конкурентом взрослому конкурсу

По словам председателя жюри грузинского композитора Джемала Сепиашвили, уровень конкурсантов был настолько высок, что судьи обращали внимание на все нюансы выступления, внимательно прислушивались к каждой интонации.

Этот проект не показывают по телевидению, но его просто обожают зрители и пресса. Многие завсегдатаи фестиваля считают, что на детский конкурс приезжают более сильные вокалисты и сама программа гораздо зрелищнее, чем музыкальное состязание взрослых.

Детский конкурс — это не только состязание вокалистов, едва ли не главную роль здесь играют педагоги.
— На конкурсе мы увидели много талантливых детей, но здесь выигрывают исполнители с серьезной музыкальной подготовкой.

Если говорить об обладательнице Гран-при Мариам Бичошвили из Грузии, это настоящий самородок, у нее поставленный природный голос. Всех поразила девочка из Литвы Паулина Скрабитэ , которая сама написала песню для второго тура, — потрясающий тембр, необыкновенная музыкальность. Сразу чувствуется очень хорошая подготовка, причем ее педагог работает в обычной образовательной школе, — говорит Батырхан Шукенов, член международного жюри детского конкурса, бывший солист группы “А-Студио”.

Конкурсантке из Румынии, 9-летней Диане, в этом году досталась вторая премия. С учетом того, что румынские исполнители три года подряд выигрывали Гран-при, я поинтересовалась у папы девочки, с каким настроением они ехали в Витебск, ведь почти нереально получить главный приз в четвертый раз.

— Это очень престижный конкурс с серьезной конкуренцией, — отметил он, — но мы ехали с большими ожиданиями, зная, что здесь честное и беспристрастное судейство. Вторая премия — наш большой успех.
А еще гости из Румынии сказали, что витебский фестиваль понравился им больше, чем в Сан-Ремо.

По словам председателя жюри грузинского композитора Джемала Сепиашвили, уровень конкурсантов был настолько высок, что судьи обращали внимание на все нюансы выступления, внимательно прислушивались к каждой интонации.

— Когда разница в оценках в один балл, трудно выбрать лучших, — сказал композитор. — Выяснив, что надо делить вторую премию (ее вместе с Дианой получили Шухрат из Узбекистана (на фото) и украинка Поллианна Рыжак. —  Прим. “НГ”.), мы даже звонили организаторам, чтобы узнать, хватит ли статуэток, и хлопали в ладоши от радости, когда нам сказали, что это решаемый вопрос...

Светлана Стаценко, руководитель Национального центра музыкального искусства имени В. Мулявина, высказала общее мнение участников о том, что детский конкурс должен транслироваться по телевидению.

— Музыканты и педагоги, которые работают с детьми, расстроены тем, что нет трансляции, потому что конкурс такого уровня — это учеба для них. Не у всех есть возможность приехать на три дня в Витебск, но каждый может включить телевизор и посмотреть выступления конкурсантов. Очень многое берется для себя, что-то идет в музыкальные школы, кружки. Но, к сожалению, эта возможность отрезана. Надеюсь, что в будущем трансляции детского конкурса возобновятся, а гала-концерт будет проходить на главной сцене фестиваля — в амфитеатре, ведь профессиональный уровень проекта достоин этого.

Буквально на следующий день такое же мнение высказал директор Международного фестиваля искусств “Славянский базар в Витебске” Родион Басс. Витебская публика, кстати, давно голосует рублем за детский “базарчик” — на конкурсных концертах всегда аншлаг. Будем надеяться, что в следующем году это феерическое действо смогут увидеть и телезрители.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter