Дети — наше все!

Большинство родителей хотят, чтобы у их детей было все самое лучшее – начиная с книг, игрушек и заканчивая продуктами питания, одеждой и т.д. Что для этого делают наши предприятия? Насколько хорошие товары для младших выпускают?

Самые маленькие жители нашей страны как потребители – аудитория весьма специфическая. Думается, что большинство родителей хотят, чтобы у их детей было все самое лучшее – начиная с книг, игрушек и заканчивая продуктами питания, одеждой и т.д. С другой стороны, юное поколение, особенно в подростковом возрасте, предъявляет особые требования к потребительским товарам. И возраст, начиная с которого дети активно влияют на выбор родителей, постоянно снижается. Сегодня, согласно исследованиям, уже трехлетние малыши сами часто решают, в какой одежде им ходить.

Детское питание – отдельная тема. Не зря она особым образом выделена и в президентской программе «Дети Беларуси». Напомним, что, согласно документу, к 1 сентября этого года ставилась задача обеспечить рынок высококачественным и недорогим отечественным питанием на уровне мировых стандартов. Чего удалось добиться? По информации первого заместителя председателя концерна «Белгоспищепром» Анатолия Филонова, на ведомственных предприятиях проведена серьезная модернизация, установлено самое современное европейское оборудование. Выпуск плодоовощных консервов обеспечивают в республике 3 предприятия: ОАО «Малоритский консервно-овощесушильный комбинат», РУПП «Клецкий консервный завод», УП «Витебский консервный завод». Их особая гордость – высокое качество продукции, прежде всего ее натуральность. В качестве сырья используются только свежие плоды, фрукты и овощи, не применяются такие формализаторы, как модифицированный крахмал, пектины, соблюдается жесткий режим стерилизации. А сотрудники РУП «Научно-практический центр НАН Беларуси по продовольствию» занимаются разработкой рецептур с оптимально сбалансированным витаминно-минеральным составом.

Кстати, в настоящее время ученые работают над созданием рецептур функционального питания – для детей, имеющих проблемы со здоровьем, а также беременных женщин и кормящих мам. Согласно статистике, в общем объеме реализации в торговых организациях республики доля отечественных плодоовощных консервов – более 60 %. Но это далеко не предел. Если с качеством питания, использованием современной тары и упаковки все выглядит вполне благоприятно, то над грамотным продвижением как на отечественный, так и на зарубежный рынок маркетологам предприятий предстоит еще серьезно поработать. Остаются и другие нерешенные вопросы, в числе которых – необходимость создания специальных сырьевых зон, ориентированных на детский ассортимент. Серьезный прорыв в качестве продукта, по оценкам экспертов, сделан в этом году волковысским ОАО «Беллакт», выпускающим сухие молочные смеси. Это объединение «застолбило» в Беларуси уже 83 % рынка и продолжает работать над ассортиментом. Эта доля может увеличиться, если в продуктовой линейке появятся гипоаллергенные смеси, которые очень востребованы на рынке. Эту нишу пока закрывают импортеры. Молочными продуктами (жидкими и пастообразными) детей разных возрастов обеспечивают 6 предприятий, входящих в структуру Министерства сельского хозяйства и продовольствия. Начиная с 2000 года выпуск продуктов молочной группы увеличился в Беларуси в 2 раза, и спрос постоянно растет. Широкий ассортиментный ряд  для самых маленьких предлагает ОАО «Оршанский мясоконсервный комбинат» — единственный в Беларуси производитель консервов на мясной и рыбной основах. 

Заметим, что вопрос насыщения рынка товарами для детей напрямую увязан и с их стоимостью. Что касается белорусского детского питания, то по цене оно значительно выигрывает по сравнению с импортными аналогами. Например, плодоовощные консервы отечественного производства в 4—6 раз дешевле завезенных из-за рубежа. Больше вопросов – к предприятиям легпрома. Часто детская одежда и обувь стоит не меньше, чем взрослая. В то же время белорусские потребители уже готовы покупать достаточно дорогую, но качественную и модную одежду. Многие сегменты рынка одежды с успехом сегодня закрывают отечественные производители. Например, по данным концерна «Беллегпром», подведомственные предприятия в этом году поставят в торговлю более полутора миллионов единиц детских изделий. В частности, в трикотажной группе работают такие предприятия, как ОАО «Свiтанак» (г. Жодино), ОАО «Купалинка», ОАО «Пинское ПТО «Полесье», ОАО «8 Марта», Витебское ОАО «КИМ», ИП «Ромгиль», ОАО «Бобруйсктрикотаж». На пошиве верхней одежды для детей специализируется ЗАО ОПТФ «Свiтанак» (Орша). Модные дизайнерские модели предлагает СООО «Маруся», а витебское СП ООО «Белль Бимбо» выпускает широкий ассортимент – от верхней одежды до швейных изделий и трикотажа. Немало белорусских обувных предприятий имеют в своей линейке и детские модели. В частности, СООО «Белвест», ОАО «Коминтерн», ОАО «Лидская обувная фабрика», СООО «Марко», ЗАО «Сивельга», ЗАО СП «Белкельме» и другие. 

Безусловно, не хлебом единым живы наши дети. Для их развития очень важны игрушки и игры (включая обучающие, развивающие, электронные), книги, учебные пособия и периодические издания, школьно-письменные принадлежности. В том, что таких товаров на рынке в избытке, можно было убедиться при посещении выставки-ярмарки-шоу «Нашим детям», которая прошла недавно в Минске. Свою продукцию представили отечественные издательства: «Вышэйшая школа», «Мастацкая лiтаратура», «Народная асвета», «Книжный дом», «Харвест», «Попурри»… Яркими, создающими уют мягкими игрушками собственного производства, а также куклами и всевозможными аксессуарами для них, игровыми наборами для мальчиков, конструкторами, моделями техники и наборами для детского творчества порадовала посетителей компания «Мальвина». А стенд компании «ПП Полесье» привлек малышей высококачественными пластмассовыми игрушками из экологически чистых материалов – этот белорусский производитель хорошо известен не только в нашей стране, но и на пространстве СНГ. 

К слову сказать, на нашем рынке широко представлена и отечественная, и импортная продукция для детей, отвечающая всем требованиям по качеству и безопасности. Детские товары реализуются по самым разным торговым каналам – от крупных универмагов до небольших фирменных магазинов и рыночных павильонов. Особенно популярным становится в последнее время формат специализированных магазинов для детей с широким перечнем товаров. В частности, в Беларуси уже распахнули двери для посетителей несколько супермаркетов для детей «Буслiк», где есть практически все необходимое: аксессуары для новорожденных, игрушки, предметы гигиены, косметика, постельное белье, одежда, обувь, коляски, велосипеды, художественная и учебная литература. А доступность детских товаров сегодня выступает одним из факторов улучшения демографической ситуации в стране. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter