Дешевле и больше

Соки и пиво потеснят вино и водку? Предприятие мощностью около 15 миллионов литров соков в год планируется создать на базе Бобруйского консервного завода. Его продукцию потребители смогут попробовать уже осенью будущего года. За счет наращивания объемов отечественные производители собираются удешевить свои напитки, что, как ожидается, позволит в ближайшие годы увеличить потребление такой продукции вдвое.

Завод на новый лад
В ноябре, как планируется, американская компания Detroit Belarus Brewing и Международная финансовая корпорация, которые ранее вложили средства в развитие Бобруйского пивзавода (торговая марка “Бобров”), приобретут также местный консервный завод. На модернизацию этого предприятия предполагается направить около 20 миллионов долларов, сообщил председатель наблюдательного совета СЗАО “Пивоваренная компания “Сябар”, которое управляет пивзаводом, Сергей Левин.
По его оценкам, объем потребления соков в Беларуси сегодня крайне мал, его можно увеличить как минимум вдвое. Для решения этой задачи предстоит прежде всего удешевить напиток. Такая продукция в нашей стране стоит в среднем на 15—25 процентов дороже, чем в России и Украине.
По данным концерна “Белгоспищепром”, за год в Беларуси продается около 96 миллионов литров соков, причем порядка 70 процентов — импортного производства.
Амбиции плюс инвестиции
Между тем два потенциальных инвестора, которые претендуют на покупку консервного завода, уже доказали умение реализовывать свои амбициозные планы. Благодаря их финансовым вливаниям Бобруйский пивзавод всего за год увеличил долю присутствия своей продукции на рынке с почти нулевого показателя до 10 процентов. За нынешний год здесь планируют произвести около 4 миллионов декалитров пива “Бобров”, а за следующий — 8 миллионов.
Вслед за пластиковыми бутылками начали использовать стеклянную тару. В перспективе планируют разливать пиво также в алюминиевые банки и кеги. В будущем году предполагается приступить к производству элитного пива под торговой маркой “Сябар”. Значительная часть этой продукции поступит на рынки России, Украины, Литвы, других стран.
За последние годы благодаря техперевооружению белорусские пивзаводы значительно нарастили объем производства. Однако, по мнению Сергея Левина, для дальнейшего развития в отрасль необходимо инвестировать еще порядка 100—150 миллионов долларов. Значительную роль в реализации такой задачи могут сыграть зарубежные инвесторы.
В ближайшие годы, сделал прогноз он, потребление пива и соков в Беларуси будет увеличиваться. Это будет происходить за счет повышения доходов населения, а также в результате сокращения покупки крепких спиртных напитков. Последние планы по ограничению рекламы и продажи пива, не исключил Сергей Левин, отчасти могут быть обусловлены стремлением производителей винно-водочной продукции сохранить свои позиции на рынке страны.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter