Держу ритм

Отпуск для Виктора Бабарикина — большая роскошь. Когда другие едут к теплому морю отдыхать, он отправляется туда «жюрить» международные фестивали и подбирать новый репертуар для вокалистов своего оркестра...

Отпуск для Виктора Бабарикина — большая роскошь. Когда другие едут к теплому морю отдыхать, он отправляется туда «жюрить» международные фестивали и подбирать новый репертуар для вокалистов своего оркестра. За 17 дней художественный руководитель и главный дирижер Президентского оркестра сменил 10 самолетов и буквально на днях, накануне нашей беседы, вернулся с Канарских островов, где работал в жюри международного конкурса молодых исполнителей на Тенерифе. А сегодня, когда вы читаете этот текст, Президентский оркестр уже пересекает границу с Польшей, где у него запланированы концерты сразу в нескольких городах.


18 августа наших музыкантов ждут в Берлине, на фестивале YOUNG EURO CLASSIC, куда съезжаются молодые оркестры из 15 стран. После они снова вернутся в Польшу, продолжат свой гастрольный тур... К слову, там же, на гастролях, оркестр собирается приступить к первым репетициям концертной программы выдающегося испанского тенора Хосе Каррераса, который приедет в Минск в октябре. А там и традиционный фестиваль Башмета не заставит себя ждать. И первый в Беларуси фестиваль Владимира Спивакова не за горами...


Неудивительно, что Бабарикин, обычно очень эмоциональный за пультом, так сдержан в разговоре и на отвлеченные темы рассуждать не настроен: бережет время, с которым управляется, впрочем, не менее виртуозно, чем с дирижерской палочкой.


— Очередной сезон своего популярного международного проекта «Битва титанов» телеканал ОНТ обещает запустить в эфир уже в сентябре. А вы там, насколько мне известно, — капитан одной из команд. Успеете ли все совместить?


— Никаких проблем — ведь шоу уже записано. Как раз там, во Франции, я и провел часть своего отпуска. Правда, до конца в съемках проекта не участвовал, поскольку должен был лететь на Канарские острова. Прибыл в Минск из Парижа и даже домой не успел зайти, — тут же пересел на другой самолет и отправился по маршруту Вена — Барселона — Тенерифе.


— Очевидно, реальная жизнь у вас куда экстремальнее даже таких рискованных шоу...


— Но давайте лучше поговорим о Каррерасе.


— Давайте! Вы уже знакомы?


— Пока только по видео– и аудиозаписям... Жду нашего знакомства с трепетом. Человек, который работал с такими великими дирижерами, как Герберт фон Караян, Леонард Бернстайн, вправе претендовать только на лучшее. Конечно, это непростая задача, сотрудничество с исполнителями такого уровня ко многому обязывает, мы всегда очень ответственно готовимся к подобным проектам. И, к слову, я очень ценю, что Дмитрий Хворостовский захотел поработать с нашим оркестром еще раз, сам пригласил нас аккомпанировать ему на концерте в День культуры России на «Славянском базаре в Витебске». Хотя выбрать мог кого угодно.


— Другие бонусы, кроме морального удовлетворения, вам это принесло? Новые творческие предложения, например?


— В качестве бонуса мы получили полтора часа эфира на российском телевидении. А что касается предложений о сотрудничестве с именитыми музыкантами, они у нас есть всегда. На территории СНГ нас знают уже достаточно хорошо.


— Кстати, Каррерас, как и Хворостовский, приезжает вместе со своим дирижером, Давидом Хименесом. Как будете делить место за дирижерским пультом?


— Это мировая практика, великие певцы часто гастролируют со своими дирижерами, знающими их темп, ферматы, это экономит время на репетиции накануне выступления. Сейчас над концертной программой Хосе Каррераса в Минске работаю я сам, Хименес приедет на уже подготовленный коллектив. Но несколько произведений во время концерта Каррерас исполнит с оркестром под моим управлением.


— В предварительной программе значатся еще несколько музыкальных сочинений без вокальных партий...


— Конечно, у певца должно быть время для передышки. И я думаю, ему будет из чего выбрать: наш оркестр играет много итальянской оперной музыки!


— Зал «Минск–Арены», где произойдет это событие, может вместить до 15 тысяч зрителей. Вас это не пугает?


— Это здорово! Когда в Гродно мы выступали на фестивале национальных культур, на площади собралось почти 30 тысяч людей. В Польше у нас также запланировано несколько концертов на открытом воздухе, думаю, и там публики будет не меньше... А «Минск–Арена» даже обладает дополнительным преимуществом: там есть крыша, значит, дождь не сорвет концерт.


— А как чувствуют себя в вашем оркестре молодые исполнители? Группа «3+2», если не ошибаюсь, тоже ведь ваши питомцы?


— Только я их не называю «3+2», для нас эти ребята — солисты Президентского оркестра. Они — талантливые и чувствуют себя здесь прекрасно. Скажем, с последнего из своих конкурсов я привез несколько новых песен и теперь хочу сделать с нашими певцами новую программу европейских шлягеров, уже рассказал о своей идее в оркестре. Молодежную программу поп–музыки, которая сегодня интересна их ровесникам... Не покидая Беларуси, сложно составить представление о том, что происходит в сегодняшнем музыкальном мире. Поэтому вокалистам важно ездить на международные конкурсы. В следующем году обязательно будем готовить конкурсантов от Президентского оркестра на Тенерифе и к поездке в Варну, там тоже проходит очень достойный вокальный конкурс, в жюри которого мне довелось поработать этим летом. Собственно, подготовка уже началась... Полагаю, и в конкурсе «Славянского базара» вполне могли бы выступить солисты оркестра.


— Значит, как вы обмолвились, группы «3+2» для вас не существует...


— Ну почему же, в свободное от работы в оркестре время наши солисты могут участвовать в каких угодно проектах. Я только «за», ведь это очень развивает профессионально и творчески. Но в концертах Президентского оркестра каждый выходит на сцену под своим именем... Конечно, это большая удача, что ребята побывали на «Евровидении», на «Славянском базаре», многому поучились у хороших артистов. Но им еще много придется работать, чтобы приблизиться к уровню некоторых артистов нашего оркестра. Скажем, наша флейтистка Татьяна Кармазинова постоянно сотрудничает с Владимиром Спиваковым, едва ли не каждый год выходит на авансцену в сопровождении его оркестра...


— Словом, творческих задач, которые могли бы поставить вас в тупик, не существует. Ну а страх перед частыми перелетами приходится преодолевать?


— Напротив — я очень люблю самолеты. За скорость, за то, что позволяют мне жить в таком темпе...

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter