Депутаты и Кодекс

Вчера депутаты Палаты представителей приняли в первом чтении ряд поправок в Уголовный и Уголовно–процессуальный кодексы, которые усиливают ответственность за деяния, «направленные против человека и общественной безопасности».
Вчера депутаты Палаты представителей приняли в первом чтении ряд поправок в Уголовный и Уголовно–процессуальный кодексы, которые усиливают ответственность за деяния, «направленные против человека и общественной безопасности». О степени важности этого документа может свидетельствовать хотя бы тот факт, что 23 ноября он был представлен в Парламент Президентом с пометкой «Срочный».

Не ошибусь, если скажу, что одной из причин, вынудившей специалистов в сфере национальной безопасности детально проанализировать наше законодательство и разработать данный законопроект, стали недавние события в Витебске. Взрывы, произошедшие в этом областном центре, действительно всколыхнули всю общественность и заставили наши правоохранительные органы обратиться к проблеме предотвращения подобного рода преступлений. На этом фоне внесение в уголовное законодательство поправок, направленных на усиление уголовной ответственности за преступления, совершенные с применением оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, выглядят вполне логичными и оправданными. Хотя кое–кто, уверен, и сочтет их достаточно жесткими. Так, например, проектом закона предусмотрена возможность задержания органами уголовного преследования лиц, подозреваемых в терроризме и совершении особо злостного хулиганства, на срок до 10 дней до применения меры пресечения или освобождения из–под стражи.

Документ в Парламенте представлял председатель КГБ генерал-лейтенант Степан Сухоренко, который, обращаясь к депутатам, привел убедительные аргументы в пользу принятия жестких мер за преступления против общественной безопасности: «Уверен, в вашей памяти свежи события, произошедшие в Витебске в сентябре этого года, когда в результате взрыва, совершенного из хулиганских побуждений лицами с психическими отклонениями, пострадали десятки ни в чем не повинных молодых людей. Прогремевшие взрывы вызвали негодование не только семей пострадавших и жителей Витебска, но и всей общественности страны». Кстати, уже позже, общаясь с журналистами, председатель КГБ рассказал о том, что «следствие по витебскому делу подходит к концу». «Сейчас дорабатываются лишь некоторые процессуальные моменты, — сказал Степан Сухоренко. — Дело готовится для передачи в суд».

Следует также отметить, что законопроект предусматривает жесткие меры и за деятельность, направленную против государства и конституционных прав и свобод граждан. Например, статью 293 УК предлагается дополнить нормой о том, что обучение или иная подготовка лиц для участия в массовых беспорядках или финансирование подобных действий будут наказываться арестом на срок до шести месяцев или лишением свободы на срок до трех лет. Призывы, обращенные к иностранным государствам или организациям к совершению действий в ущерб внешней безопасности Беларуси, ее суверенитету и территориальной целостности, а также распространение материалов, содержащих такие призывы, также будут рассматриваться как преступления, за которые предусмотрено наказание в виде ареста на срок от шести месяцев до трех лет. Причем если эти призывы будут распространяться через СМИ, наказание возрастает — применяется лишение свободы на срок от двух до пяти лет.

И, наконец, последнее. Разработчики предлагают дополнить Уголовный кодекс новой статьей — «Дискредитация Республики Беларусь». Под ней в проекте понимается «предоставление иностранному государству, иностранной или международной организации заведомо ложных сведений о политическом, экономическом, социальном, военном или международном положении Республики Беларусь, правовом положении граждан Республики Беларусь или ее органов власти». Подобные действия, между прочим, будут караться арестом на срок до шести месяцев или лишением свободы на срок до двух лет.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter