Депутатами в первом чтении принят законопроект "О государственном прогнозировании и программах развития"

Проект Закона "Об изменении Закона Республики Беларусь "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Республики Беларусь" принят в первом чтении сегодня на заседании девятой сессии Палаты представителей Национального собрания Беларуси седьмого созыва.



С докладом по данному законопроекту выступил Министр экономики Александр Червяков, с содокладом — председатель Постоянной комиссии Палаты представителей по экономической политике Леонид Брич. Как было отмечено в ходе докладов, положения законопроекта предусматривают изменение действующего Закона «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Республики Беларусь» в целях повышения эффективности системы прогнозирования и планирования социально-экономического развития Республики Беларусь, гармонизации законодательств Беларуси и России в данной сфере. В рамках обозначенных целей законопроект предусматривает упорядочение и оптимизацию системы документов государственного прогнозирования и государственного планирования. 

Усиливаются региональная и отраслевая составляющие системы государственного прогнозирования, в систему прогнозирования включается Комплексный прогноз научно-технического прогресса Республики Беларусь, что повышает инновационную ориентацию плановых документов для ускорения структурных и технологических преобразований.



Корректируется уровень утверждения документов. В частности, в соответствии с обновленной Конституцией Республики Беларусь полномочия по утверждению программ социально-экономического развития страны на пятилетний период передаются от Главы государства Всебелорусскому народному собранию. При этом предусмотрено сохранение полномочий Президента Республики Беларусь по одобрению концепции Программы социально-экономического развития страны на пятилетний период, утверждению важнейших показателей и параметров на очередной год.

Закрепляется порядок формирования годового прогноза на «скользящей основе» с разработкой прогноза на очередной финансовый год и два последующих. Такой подход предусмотрен Бюджетным кодексом Республики Беларусь и используется на практике. Законопроектом допускаются случаи, при которых Правительству по согласованию с Главой государства предоставляется право устанавливать порядок и сроки разработки прогноза, отличные от установленных законодательством. Это предоставляет возможность учитывать возможные форс-мажорные обстоятельства, внешнеполитические иные события, требующие нестандартных мер реагирования и соответствующей оценки перспективного развития отечественной экономики.

В целом законопроектом предлагается закрепить более гибкую систему прогнозирования, позволяющую уточнять макроэкономические прогнозы в целях повышения устойчивости экономики, актуализировать систему государственного прогнозирования и государственного планирования с учетом современных реалий, повысить информированность субъектов хозяйствования о макроэкономической политике государства, обеспечить сближение порядка регулирования процессов прогнозирования и планирования в Республике Беларусь и в Российской Федерации.


Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter