
-То, что сейчас «творят» польские и литовские власти, кроме как недальновидным беспределом назвать нельзя. Закрытие погранпереходов самым негативным образом отразится, в первую очередь, не только на функционировании отработанных логистических цепочек, но и на деятельности международного бизнес-сообщества в целом. Очень важно осознавать, что такие инициативы исходят прежде всего не от непосредственных исполнителей -- Польши и Литвы, а от их западных покровителей. Главная цель – блокировать торговлю Беларуси и России с европейскими компаниями.
Но надо понимать, что новые транспортные пути станут фактором повышения цен и в самой Европе. Ведь логистика занимает значительную роль в формировании конечной стоимости любого товара. В Евросоюзе много частных компаний, которые в цену своей продукции закладывают не только, в том числе, логистическую составляющую, но и возможности для дальнейшего развития предприятия и поощрения работников. Чтобы остаться на плаву, эти компании будут вынуждены поднимать цены на свои товары, но как при этом остаться конкурентоспособным на рынке? Выход один – уменьшение различных выплат и благ для работников и массовое сокращение персонала. К чему это приводит в Европе, все знают: уличные волнения, сожженные автомобили, разбитые витрины и слезоточивый газ с водометами. Думают ли об этом западные заказчики пограничной войны? Вряд ли. Как не думают и наши соседи о том, что внешнюю политику надо выстраивать на основании интересов своего народа и экономики страны, а не спекулятивных стратегий и указаний заокеанских кураторов, - считает Денис Карась.