
Рассуждать здесь надо в том плане, что мы сохраняем преемственность нашего государственного устройства.
Да, мы делаем свою страну более современной, вводим для этого новые институты, но, что важно, мы не создаем тем самым новую систему государственного управления и не изменяем кардинально наше общество. Поэтому необходимо говорить об изменениях и дополнениях действующей Конституции в целях поступательного развития и совершенствования белорусского государственного устройства. В настоящее время обсуждаются вопросы, которые касаются развития действующих институтов, исключения неактуальных и введения новых – такая тройственная задача стоит на сегодняшний день. Для того чтобы соответствовать мировым реалиям, необходимо думать не только о том, как закрепить основные действующие опорные точки, но и о том, как спланировать будущее развитие государства и выбрать его правильный вектор. Поэтому отличия нового проекта от редакций, принятых ранее, обусловлены необходимостью закрепления тех потребностей, которые назрели в обществе. Например, внедрение во все сферы жизни элементов цифровизации, которые неизбежно влияют не только на отдельных людей, но и на государственное устройство в целом. Посыл о том, что государство обеспечивает защиту персональных данных, – очень емкое положение, которое играет огромную роль в государственном регулировании.
Если говорить о характере изменений в целом, то это стремление сохранить баланс исполнительной, законодательной и судебной властей, и здесь преемственность неизменна. Но появились новые возможности для того, чтобы усовершенствовать систему их взаимодействия. Например, перераспределение полномочий между Правительством, Президентом и Парламентом является именно тем механизмом, который поможет это сделать. Введение новых институтов – это демократический способ обеспечения прав наших граждан.