Источник: Знамя юности
Знамя юности

Денис Васильев: я не фанат «ромеообразных» ролей

Денис Васильев в сериале «Пазл» играет максимально похожего на себя героя – смелого и проницательного офицера полиции. О том, почему ему не нравятся лирические роли, в чем секрет крепкого брака и каково быть Алешей Карамазовым в жизни, актер откровенно рассказал в эксклюзивном интервью «Знаменке».


– Поздравляю вас с новой ролью, расскажите, какого персонажа вы играете в «Пазле»?

– Я играю, если можно так сказать, крепкое и надежное мужское плечо главной героини. С капитаном Фирсовой мы коллеги по работе, служим в одном отделе полиции, и мой герой всячески ее оберегает, защищает, так как по сюжету это делать просто необходимо.

– Какие главные черты у вашего персонажа?

– Преданность своему делу. Преданность героине, которую играет Аня Попова. Он искренне в нее влюблен и стремится оградить от проблем и невзгод.

– Это Дон Кихот в полицейских погонах?

– Нет, Дон Кихот – персонаж сверхнаивный, оторванный от реальности. Мой герой от реальности не оторван, просто он всей душой предан своему делу, человек действия. У него нет розовых очков, в меру прагматичный и эгоистичный, но в своих чувствах искренен.

– У вас не первая роль в полицейских историях. Этот жанр нравится?

– Очень нравится. Это хорошая возможность поиграть в супермена, как в детстве.

– Но начинали-то вы по классике – с Ромео Монтекки. 

– Да, но мне этот образ никогда не нравился. Несмотря на то, что за карьеру я сыграл много лирических героев, я не фанат «ромеообразных» ролей. Крутых парней играть интереснее, там можно и подумать, и подвигаться, поэтому мне очень нравится экшен.

– То есть боевики вам ближе, чем мелодрамы?

– Однозначно.

– А интересней роли с какой стороны: тех, кто догоняет, или тех, кто убегает?

– В первую очередь мне интересно, чтобы персонаж был макси­мально противоречивый. Он может быть и полицейским, и преступником, но чтобы не было, что хороший-хороший или плохой-плохой. Мне нравится, когда отрицательный персонаж на экране выглядит так, что ты понимаешь: человек он, в принципе, неплохой. И наоборот. Полицейский вроде бы хороший спец, но как человек никчемный. Чтобы было как в жизни. В мирских реалиях же редко встретишь однотонный, монолитный характер.

– То есть желание в одной роли сыграть двух персонажей?

– Да.
Чем больше сторон человеческой души и личности я смогу показать, тем интересней.
Но если выбирать между хорошим и плохим, то мне всегда интересней играть плохого.

– Какие еще жанры максимально адаптивны для вас и помогают больше реализоваться?

– Хотелось бы добраться и до остросоциальных драм. Мне очень нравятся фильмы Юрия Быкова «Дурак», «Майор». Когда есть сложные обстоятельства, есть и противоречие – все как в жизни. Где люди в кадре больше молчат, чем говорят, и тем не менее зрителю все понятно.

Кадр из сериала «Пазл»

– То есть вам близки и понятны сложные персонажи?

– Я убежден, что смогу это сыграть. Главное – не заиграться. Помню, в юности со мной происходили удивительные метаморфозы. Я начитался «Братьев Карамазовых» и Алешу Карамазова решил в себе выращивать. Закончилось все большой катастрофой. Без подробностей, но поверьте на слово.

– В чем же Достоевский так подвел?

– Одно дело, когда ты читаешь про Карамазова, а другое дело, когда ты в жизни испытываешь его проблемы, такие же сложности. Перенос образа – это вообще опасная штука. Так что бандитов лучше играть в кино, чем ими быть. Это в кино они обаятельные, а в реальности ты просто можешь завтра закончить свою жизнь. Поэтому мое желание попасть в остросоциальные драмы – это именно про реализацию своих актерских амбиций и желание что-то рассказать. Но в свою жизнь я бы не хотел впустить весь этот треш.

– В жизни приходится включать какой-то типаж?

– Я из тех актеров, которые изо всех сил стараются не играть в жизни. Кому-то это нравится, кто-то от этого получает удовольствие. Я не люблю этим заниматься и всегда стараюсь не «включать» какого-то персонажа, даже если этого вдруг требует ситуация.

– А когда на роль не утверждают, сильно выбивает из колеи?

– Меня лично – очень сильно. Потому что всегда вижу много сторонних факторов помимо таланта и работоспособности, которые примешиваются в эту ситуацию и влияют на нее. Меня это бессилие перед обстоятельствами просто бесит и выводит из себя, потому что мне хочется все контролировать по максимуму. Сразу самооценка падает, самолюбие страдает – целый букет психологи­ческих травм одномоментно. Знаю, что такие чувства почти у всех  акте­ров, единицы не расстраиваются, когда их не выбирают. Я так не умею.

– У вас есть специальный аутотренинг, который позволяет вернуть баланс?

– Поскольку я фанат психологии, то применяю научный подход. Существует огромное количество методик, с помощью которых можно восстанавливаться без ущерба для психического здоровья. Мы вот с супругой сейчас вообще записались на онлайн-обучение, чтобы получить диплом психолога. Не для корочки, конечно, хотим приобрести более глубокие знания в этой сфере.

Не так часто бывает, что люди творческие столько лет вместе, со студенческих времен. Какие главные слагаемые вашего крепкого брака?

– Основные – это всегда разговаривать и слышать друг друга. Мне нравится выражение: «Важно быть не друг против друга, а вдвоем против проблемы». Это главное, я считаю. Если мы вдвоем против проблемы, которая возникла между нами или с нами, то она быстро решается. Если люди не ленятся разговаривать, не ругаться, а именно разговаривать, и приходят к чему-то сообща, то это только укрепляет отношения. Конкретно в наших отношениях это по-настоящему фундаментальные вещи.

У вас сразу это было или вы к этому позже пришли?

– Видимо, интуитивно мы всегда это понимали. Когда мы сошлись, притирались, я часто говорил: «Давай просто разберемся в возникшей проблеме. Ты же не хотела, чтобы так вышло? И я не хотел. Мы не виноваты, что так вышло. Так вышло, потому что кто-то где-то что-то сделал не так. Просто надо понять, кто сделал не так, почему второму стало плохо».

Многие это понимают, но не у всех это работает…

– Но мы же с ней еще и актеры. По сути, мы используем классический актерский разбор сцены. Есть в актерском разборе понятие «исходное событие». Мы для себя фиксировали это событие, поступки и старались больше так не делать. У человека есть мозг, а есть чувства. Чувства могут рождаться независимо от разума и даже входить с ним в противоречие. Важно донести до человека, что разумом я понимаю, а вот чувства и их проявления у меня могут быть другие. Это хорошо описано у Фрейда: «Я могу обещать действия, но не чувства». Важно, чтобы второй человек знал, что иногда, как ни парадоксально, противоречие рождается внутри, надо понимать это и находить возможность корректировать свое поведение, привычки, которые раздражают партнера. А у нас зачас­тую люди тупо упираются: «Я не буду меняться, я такой! Принимай меня таким, како­й я есть!» Ничего подобного! Все могут меняться. Это вопрос желания и работы над собой. 

– Как донести это до человека, который не хочет понимать?

– Это еще и вопрос любви. Если любовь к человеку есть, ты отреагируешь адекватно этому чувству. Трагедия в том, что люди хоть и любят друг друга, но не знают каких-то простейших психологических инструментов, пользуются инерционными методами, постоянно сжимают свою эмоциональную пружину, в какой-то момент она разжимается и делает всем больно.

– Все-таки уже 15 лет за плечами. А социальные роли в семье у вас как распределены: кто у вас глава, а кто – шея?

– Мы стараемся все вместе принимать решения, вплоть до нашей дочери Таи. У нас есть обязательные моменты, в которых Тая принимает непосредственное участие. Мы ее специально вовлекаем, чтобы она ощущала свою значимость, понимала, что она полноценный член семьи, мнение которого учитывается. Даже если это формальность и все решения будут приняты без нее, мы специально создаем такую ситуацию общности, что мы втроем что-то решаем.

– Мы стараемся все вместе принимать решения, вплоть до нашей дочери Таи 

– У вас практически нет совместных ролей в проектах – это не совсем обычная ситуация. Семейственность на проектах – привычное дело. Просто так получается? Или это сознательный выбор?

– Так получается, но в то же время все попытки нас совместить мы ограничивали.

– Почему?

– Я понимаю, что она про меня все знает, а я тут что-то играю, и в голове у меня все это, как говорится, не монтируется. Вот не складывается и все! Мне упорно кажется, что я вру и ей, и зрителю. Я пытался себе говорить, что играю другого человека, да и она в образе, но меня подсознательно давит, что я плохо делаю, как будто обманываю ее. Я могу хорошо и талантливо играть этот образ, но мое подсознание будет говорить: «Зачем ты ей врешь?» Теряется органика, мне жутко некомфортно, постоянно испытываю ощущение глупости происходящего.

– Ирина говорит, что вы идеальный мужчина и идеаль­ный муж, стараетесь всегда ей угодить, порадовать сюрпризами. А что она делает, чтобы угодить вам?

– Что-то купить, подарить – это не считается, верно? Это само собой разумеющееся. Для меня важно другое, когда она чувствует мое состояние в данный момент и подстраивается на эту волну. Например, если видит, что я устал, предлагает пойти погулять или поиграть с Таей. Для меня эта чуткость намного ценнее, чем любой презент. Мы из тех родителей, которые никогда не скажут: «Тая, я устал, отвали». Папины проблемы на работе – это не то, от чего дочь должна страдать. Ира всегда чувствует, где надо чуть-чуть поддержать.

– Тая уже проявляет какие-то таланты?

– Как ни странно, но она все явственнее проявляет таланты актерские: песни, пляски, танцы – это очень ее увлекает. В школьном спектакле она играла Муху-Цокотуху, а в «Двенадцать месяцев» Королеву, и это у нее чудесно получилось. В школе все думают, что это мы дома так все отрепетировали, а мы, если честно, ничего такого не делали. Не потому, что не хотели. Мы ей сказали: «Тая, если тебе понадобится помощь, ты говори». Но она ни разу не спросила, ска­зала, что сама знает, как делать. Когда мы пришли на спектакль, просто обалдели, как она все здорово сыграла. 

– Гены? 

– А еще атмосфера в семье. На сегодняшний день она собирается быть актрисой.

– Будете ее вводить в какие-то детские роли?

– Мне кажется, нет. Мы с Ирой решили не педалировать ситуацию, никуда раньше времени не привлекать. Для детей съемки – это очень трудно. Бывает душно очень, бывает режиссер неприятный или оператор недоб­рый. Если у нее желание будет крепнуть, сама захочет, мы, конечно, поможем ей. Будем действовать по ситуации.
ДЕНИС ВАСИЛЬЕВ

Родился: 12 мая 1987 года в Москве

Образование: в 2008 году окончил ВТУ им М. С. Щепкина

Карьера: в 2008 году был принят в труппу театра им. Маяковского, через два года покинул театр. Сыграл роли в 68 кинофильмах и сериалах, среди которых  «Однажды в Ростове», «Аль-Капотня», «Юность», «Русские» и другие 
Евгений НИКОЛАЕВ (специально для «ЗН»)

Фото из личного архива Дениса Васильева
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter