День простоять да ночь продержаться…

В Минске наводят порядок с парковкой грузовых автомобилей

В столице наводят порядок с парковкой грузовых автомобилей

ГАИ всерьез занялась грузовиками, припаркованными вдоль улиц, а то и вовсе во дворах. Специальные рейды будут проходить в столице до 12 августа.

Мало того, что водители грузовиков отравляют воздух во всем квартале, прогревая после ночи двигатель, так еще и создают аварийные ситуации. Не проходит и месяца, чтобы в Минске легковушка не влетела ночью в припаркованную в правой полосе фуру.

– Раньше мы не регистрировали грузовики с технически допустимой общей массой свыше 3,5 тонны, пока водитель не предоставит нам типовой договор на хранение своего транспорта, но лет пять назад эту норму упразднили, – поясняет Сергей Коровацкий, начальник отдела технического надзора УГАИ ГУВД Мингорисполкома. – Теперь привычным явлением стала вереница фур под окнами жилых домов, а штраф в одну базовую величину за нарушение правил стоянки никого не пугает. Поэтому проблему, характерную, кстати, не только для Минска, надо решать не одними рейдами, а более серьезными законодательными мерами.

Вычислить и наказать некоторых нарушителей непросто. Многие водители в поисках определенных налоговых послаблений зарегистрировали свои грузовики в России, но продолжают вести бизнес в Беларуси. Инспекторы ГАИ записывают российские номера, но не могут «пробить» владельцев по своим базам данных. Приходится караулить их с раннего утра.

«Так ведь больше поставить некуда!» – часто слышат инспекторы от водителей грузовиков. Это неправда. Сегодня в столице на территориях автобаз и автокомбинатов достаточно свободных мест для стоянки грузовиков. Такую информацию администрации районов предоставили в ГАИ. Стоянка будет стоить около 100 тысяч рублей в месяц.

Кстати

В первом полугодии 2010 года в Минске к административной ответственности за стоянку в запрещенных местах привлечены 1037 водителей грузовиков.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter