О творческом кредо Эдуарда Ханка

День освобождения «Малиновки»

Наконец–то снят запрет на исполнение песни «Малиновки заслышав голосок». Об этом заявил сам композитор Эдуард Ханок — с понедельника хит свободен. Под его санкциями целый год находились пять музыкальных произведений собственного сочинения. Кроме «Малиновки», еще «Какой счастливый случай», «Завiруха», «Я у бабушки живу» и «Вы шумiце, бярозы».

12 месяцев никто, ни одна живая душа, в том числе и Ядвига Поплавская, и Анатолий Ярмоленко, не имели права исполнять эти хиты. По мнению композитора, артисты долгие годы использовали его интеллектуальную собственность без уважения — не платили вовремя по счетам, не заключали договора на исполнение песен. И самое главное — не упоминали фамилию Ханка в концертах или делали это крайне редко, в 5 вечерах из 100. После долгих теледебатов и участия в ток–шоу разного калибра отношения маэстро и певцов настолько расстроились, что спасти их могла только «третья сила». В ее роли и выступил продюсерский центр «СПАМАШ», который выкупил у композитора весь золотой репертуар Ядвиги Поплавской.

Отныне композиции про малиновку, «завiруху», счастливый случай и несчастного малыша, у которого нет ни братишки, ни сестренки, могут исполнять все желающие. Хоть и мы с вами. Для этого надо обратиться в «СПАМАШ», точнее в его новое структурное подразделение — Международный культурный центр «Малиновка», которому отныне принадлежат исключительные права на 4 песни Эдуарда Ханка. И главное — бессрочные. Очевидно, что продюсерский центр подсобил таким образом Ядвиге Константиновне, утратившей в январе прошлого года любовь всей жизни, защиту и опору Александра Тихановича. Самой вдове договориться с мелодистом не удалось — не было денег. И, может быть, впервые в новейшей истории нашей эстрады продюсерский центр выступил по делу, занялся прямейшей своей обязанностью — отрегулировал финансовые вопросы между творческими людьми. В былые времена их отношения строились на дружбе и взаимной симпатии, а теперь перешли исключительно в деловую плоскость: купи–продай.

Ханок — красавчик, он поставил вопрос ребром и выиграл сделку, поскольку чувствует за собой силу. Если бы современные эстрадные композиторы выдавали хиты на–гора, мы за прошедшие два–три десятилетия уже и не вспомнили бы всю эту «Завiруху». Но хитов, увы, нет. Репертуар у эстрадных артистов аховый. Отдыхала на днях в санатории, в вечерней программе давали концерт Алексея Гросса и Анастасии Тиханович. Публика, утомленная то ли плотным ужином, то ли заунывными песнями неизвестных авторов, откровенно засыпала. Обладателю Гран–при «Славянского базара» Гроссу пришлось срочно спасать вечеринку ударной композицией «Землян» — «Земля в иллюминаторе», тут зал хоть немного оживился. Теперь и «Счастливый случай» c «Малиновкой» упадет в копилку молодых артистов, и бесконечные каверы они смогут возить еще лет 50 по санаториям — все права у «СПАМАШа». А новых песен у вас для нас нет. И это факт, который очень скоро найдет свое подтверждение: совсем скоро у Александра Солодухи истекает договор на право исполнения песни–кормилицы «Здравствуй, чужая милая» — в последний раз он выкупал ее у хитмейкера всего на несколько лет. Как думаете, станет ли Солодуха продлевать договор с Ханком? Или у исполнителя за четверть века появились новые суперпесни? Думаю, ответ на поверхности. А за хиты надо платить — это первый урок шоу–бизнеса, который преподает нашим артистам «волнительный» маэстро.

viki@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter