«Дембельский» аккорд

На прошлой неделе в войсковой части 5448 во время традиционного «выпускного» ритуала поздравляли военнослужащих...

Вечер. Улица. Патруль. Трое в форме идут по тротуару, месят берцами мокрый снег. Возможно, им хочется спать... И к любимой девушке тоже, наверное, хочется. И хорошо бы в кафе бы заглянуть. А еще сегодня хоккей — вот бы устроиться перед телевизором и выпить чашку горячего чая! Но им еще идти и идти. До «дембеля», который хоть и неизбежен, но неимоверно далек, как одинокий фонарь на минской улице Никифорова в микрорайоне Уручье.


О тех, кто размышляет таким образом, психологи говорят — служить будут тяжело. А отслужат со скрипом. И командир после не вспомнит добрым словом, и товарищи вряд ли позвонят. На прошлой неделе в войсковой части 5448 во время традиционного «выпускного» ритуала поздравляли бойцов, которые к своим форменным будням относились иначе. До увольнения в запас они не доплелись, а долетели — лихо, уверенно, бодро. Потому что видели цель. И провожали их в результате с почестями — 48 военнослужащих, среди которых четверо обладателей крапового берета, получили благодарности командующего внутренними войсками. Для солдат это высшая награда — как золотая медаль, как красный диплом. С благодарностью не пропадешь ни на гражданке, ни в силовых структурах, куда большинство из парней сейчас направят путь.


А как они этого добились? Да как обычно — сделали себя сами.


— Родился в 1990 году в небольшой деревушке Минского района. Окончил школу. Не пил, не гулял, занимался спортом, думал о будущем, — чеканит свою короткую пока еще биографию старшина патрульной роты столичной бригады милиции Артур Радкевич — один из тех военнослужащих, кто получил благодарность за службу. — Поступил в профтехучилище — чтобы была гражданская специальность. Выучился на автослесаря, получил права категории «C». Потом отправился в военкомат. По собственной воле.


В общем, идеальный призывник. Поэтому и выбирал между элитными структурами — Госпогранкомитетом и внутренними войсками. Решил пойти в войска. Почему? «Всегда притягивала милицейская форма», — коротко отвечает парень.


Ему еще предстояло пройти через тернии КМБ, привыкнуть к строевой выправке, выучиться в школе подготовки младших командиров и завоевать авторитет в коллективе. А потом Радкевич получил то, что и желал, — служба стала интересной. Столкнуться с «нюансами» жизни в большом городе пришлось уже скоро.


Если бы бойцы вели сейчас дембельские альбомы, как делали их предшественники в прошлом — не просто с фотографиями, но и рисунками–портретами, то в альбоме товарища старшины были бы три «узловые» зарисовки. Первая — вечерняя, с той самой улицы Никифорова.


— Тогда я еще был младшим сержантом. Идем по маршруту патрулирования. В составе наряда трое, я старший. Заметил, что у припаркованного у обочины такси двое избивают водителя, — вспоминает Радкевич. — То ли деньги хотели забрать, то ли расплачиваться не желали. Не важно. Человеку надо было помочь, а на раздумья времени не было. Мы и помогли... Силу не применяли, но хулиганов в милицию доставили.


Таксист бойцов, разумеется, поблагодарил. Но с ветерком прокатить не предложил. Впрочем, у Радкевича с товарищами и не было времени кататься.


Следующий раз он отличился в мае. Парень задержал гражданку, лишенную родительских прав и находящуюся в розыске за уклонение от возмещения затрат на содержание ребенка. Скажете, что тут значимого? Не верзилу же, захватившего заложников, голыми руками взял. Но это только на словах звучит просто — задержать. Для того чтобы определить в толпе подозрительного человека, необходимо помнить множество ориентировок, уметь вычислить преступника по мельчайшим отклонениям в поведении. То есть неплохо знать психологию и не зевать.


— Дамочка, как только нас увидела, сразу ускорила шаг. Потом свернула с тротуара во дворы. Я принял решение двинуться следом. Догнали, попросили предъявить документы. Сначала она назвала одну фамилию, потом — вторую. Явно пыталась запутать! Отвели ее в опорный пункт, где и выяснилось, что гражданка в розыске.


— Это он сейчас так смело говорит, — включается в нашу беседу командир патрульной роты в/ч 5448 Виталий Гунько, под началом которого Артем из неоперившегося новобранца превратился в уверенного в себе старшину. — Поначалу, как и всем, опыта не хватало. Но хорошего бойца и отличает от остальных четкое видение цели. Парень хотел двигаться вверх по карьерной лестнице, проявлял инициативу, грамотно руководил вверенным ему личным составом, научился принимать ответственные решения. Молодец!


Еще один раз Радкевич вплотную столкнулся с изнанкой уличной жизни в сентябре. На оживленном перекрестке прямо на глазах у военнослужащих пьяный вдрызг юнец разбил кулаком... светофор. Попытался скрыться, но солдаты его догнали.


— Было в моей военной жизни за эти полтора года еще много всего. Но служба пролетела как один миг, — разоткровенничался напоследок старшина. — Я больше узнал о том, что такое дружба, товарищество, закалился. В силовых структурах собираюсь остаться. Пару неделек отдохну — и снова на службу.


Что ж, тем, кто только–только получил повестку для службы во внутренних войсках, кто еще дрожит осиновым листом и глотает валидол, есть о чем подумать и есть на кого равняться.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter