Дело в инициативе и оригинальных идеях

Покупатель всегда желанный гость — таков принцип коллектива предприятия «Веста-Борисов»

Покупатель всегда желанный гость — таким принципом руководствуется коллектив государственного предприятия «Веста-Борисов». Это торговая сеть из 21 магазина и универмага. Здесь большой выбор как продовольственных, так и промышленных товаров.

— Кризис мы успешно преодолеваем. Его, судя по нашим прилавкам, даже и нет, — утверждает директор предприятия Людмила Кулинчик. — Завершаем год с хорошими показателями. Прибыль за 11 месяцев составит около 1 миллиарда 250 тысяч рублей.

Постоянно изыскиваем эффективные для нынешних условий формы торговли. Так, недавно открыли свой дискаунтер. Предприятия местной промышленности пошли нам навстречу и предоставили скидки до 10 процентов, мы же установили минимальную надбавку. Продукция раскупалась нарасхват. А ведь это не только наша прибыль, но и налоги в районный бюджет. Сейчас изыскиваем возможность, как увеличить торговые площади в дискаунтере со 150 до 1000 квадратных метров, организовать там же продажу сопутствующих товаров. В первую очередь стараемся поддержать местных производителей — молочный и мясной комбинаты, консервный и хлебозавод, «Боримак». Их продукция выставлена на самых видных местах.

Чтобы привлечь покупателя, постоянно проводим различные акции. Наиболее популярна из них «Пополам». По договору с легпромом и частными предприятиями во время сезонной распродажи цены снижаются ровно наполовину. Практикуем продажи в рассрочку. Такое стало возможным благодаря привлечению собственных оборотных средств. Покупатели это оценили. Реализуем также подарочные сертификаты. Удобно дарить их на праздники, свадьбу, юбилей. Хозяин сертификата сам выберет понравившийся подарок на определенную сумму в нашем универмаге.

Изменили подходы к торговле сложной бытовой техникой. Теперь за прилавками нового отдела по продаже компьютеров и проигрывателей DVD стоят специалисты. Молодые люди выполняют работу менеджера. Кстати, они пришли из частных структур торговли. Видимо, считают важным иметь стабильную работу и зарплату, социальный пакет. Текучести кадров у нас нет. Работники предприятия могут заниматься фитнесом, посещать бассейн, для них организовано питание по себестоимости, предоставляются беспроцентные кредиты на покупку товаров.

Словом, идет серьезная борьба за покупателя. Есть еще резервы. Думаем, как охватить обслуживанием покупателей Жодино.

На снимке: продавец Нелли ГИРС (справа) консультирует покупателей во время акции «Пополам».

Фото: Александр ТОЛОЧКО

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter