Дело в человечности врачей

Родители умершей после операции девушки требуют от “Экомедсервиса” возместить им моральный и материальный ущерб

Родители умершей после операции девушки требуют от “Экомедсервиса” возместить им моральный и материальный ущерб

В суде Октябрьского района Минска продолжается рассмотрение уголовного дела по факту смерти Юлии Кубаревой, скончавшейся после проведения пластической операции. На скамье подсудимых — генеральный директор СООО “Экомедсервис” Галина Волжанкина, главный инженер Вадим Лихута и врач-анестезиолог Александр Шуров.

Как выяснилось, вовсе не тяга современной молодежи к радикальному преображению своей внешности подтолкнула Юлию к операции. В детстве ей попали в лицо снежком и сломали нос. С годами искривление носовой перегородки привело к затруднению дыхания. Именно поэтому Юля решилась на ринопластику. За операцию дочери семья Кубаревых заплатила 15 миллионов белорусских рублей.

На судебном заседании государственный обвинитель Николай Жечко указал на ряд неточностей в показаниях обвиняемого Александра Шурова. На вопрос, готовил ли он аппарат искусственной вентиляции легких (ИВЛ) к работе, Шуров отвечал по-разному: “Я аппарат не готовлю, только проверяю. Кто его готовил к работе, не знаю. Он должен быть всегда готов к работе”. В то же время в другом месте он рассказал, что осматривал аппарат во время подготовки к операции.

Главный инженер “Экомедсервиса” Вадим Лихута признал, что не исполнял свои обязанности должным образом: “Я пришел на работу в медцентр в 2011 году и считал, что работа оборудования налажена должным образом, надеялся, что квалифицированные инженеры осуществляют контроль”. Сам же Лихута в медицинской аппаратуре не особенно разбирался и занимался больше инженерным оборудованием здания и прочими вопросами. Своей вины в случившемся с Юлией он не признал.

Равно как и генеральный директор “Экомедсервиса” Галина Волжанкина. Она вступила в должность только 1 марта 2013 года (напомним, операция прошла вечером 26 марта). Волжанкина утверждает, что отчет о техническом состоянии оборудования в центре бывший гендиректор, работавшая на этом посту пять лет, ей не давала. О том, что во время операции произошел сбой в работе аппарата ИВЛ, ни анестезиолог, ни хирург Волжанкиной не сообщили.

К делу приобщен гражданский иск потерпевшей стороны о возмещении морального и материального ущерба. Гражданскими истцами признаны Юрий Кубарев и Алла Кубарева — родители умершей девушки. Размер иска — 5 миллиардов рублей за причинение морального вреда и 10 миллионов рублей за причинение материального ущерба от каждого истца. Ответчиком по данному гражданскому иску признано СООО “Экомедсервис”. Суд также постановил наложить арест на имущество медицинского центра в сумме, эквивалентной заявленной в иске.

“Я понимаю, что никакой суд и никакое наказание не смогут вернуть нашу дочь. Но дело в человечности врачей, в их ответственности”, — подчеркнул Юрий Кубарев.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter