Дело техники

В «Формуле–1» рубят головы

В «Формуле–1» рубят головы


Гран–при Венгрии еще никогда не был так богат на скандалы. На традиционно грязной и медленной трассе в Хунгароринге пелетон разом лишился одного из своих лидеров и целой команды. Причем если боксы «Рено» будут пустовать лишь во время следующего Гран–при Испании, то о сроках возвращения за руль Фелиппе Массы медики говорят уклончиво...


Когда во время квалификации болид Массы на полном ходу воткнулся в барьер из отработанных покрышек, в боксах «Феррари» на мгновение повисла гробовая тишина. Слишком уж хорошо в мире автоспорта знают о том, чем заканчиваются подобные столкновения, и слишком свежи были события недельной давности, когда на трассе в британском Брэндс Хэтче оборвалась жизнь молодого пилота, сына чемпиона мира Джона Сертиза — Генри. Гора с плеч упала, лишь когда по дороге до спасательного вертолета Масса успел помахать рукой телекамерам. Однако при дальнейшем разборе стало ясно, что у этих двух инцидентов гораздо больше общего, чем могло показаться изначально. И именно эта общность в итоге стоила дисквалификации команде, не принимавшей участия ни в одном из них.


Если в случае с Сертизом причиной трагедии стало колесо, оторвавшееся от попавшего в аварию болида Джека Кларка, то Фелиппе Масса поймал собственным шлемом пружину, отвалившуюся от машины его соотечественника Рубенса Баррикелло. Поймал «удачно», если такое понятие вообще подходит к подобной ситуации (на момент написания материала Масса хоть и шел, по словам врачей, на поправку, но по–прежнему находился в искусственной коме). Будь бразилец на быстром круге, придись удар на пару сантиметров ниже, и все могло быть гораздо хуже. Пока же инцидент в Хунгароринге стал тем самым громом, после которого руководство Международной федерации автоспорта в очередной раз начало отчаянно креститься. Не случись трагедии с Сертизом и не попади в аварию Масса, возможно, отвалившееся колесо на машине Фернандо Алонсо попросту списали бы на халатность и оставили бы на совести команды «Рено». Но прецедент был, а поэтому порка должна была быть показательной. И в связи с этим дисквалификация на одну гонку (пусть и домашнюю для Алонсо) — еще не самый худший вариант. А с точки зрения интриги — и вовсе интересный. На фоне очередной неудачи «Брауна», дисквалификации «Рено» и первой победы Льюиса Гамильтона несколько преждевременно выглядят рассуждения о том, что нынешний чемпионат превратился в бенефис команды Роса Брауна. Сегодня белые болиды уже не выглядят непобедимыми, а если федерация автоспорта еще пару раз углядит нарушения технического регламента у кого–то из лидеров, то предугадать расстановку гонщиков на финише сезона не сможет даже сам Берни Экклстоун.


Кстати


Фернандо Алонсо подтвердил намерение организовать собственную велокоманду. Во время визита на один из этапов «Тур де Франс» испанский гонщик команды «Рено» заявил, что совместно со своим соотечественником и теперь уже двукратным победителем французского «Тура» Альберто Контадором собирается создать велогруппу, претендующую на победу в самой престижной многодневке. «Да, я хотел бы организовать свою велокоманду, отметил Алонсо. — Но сейчас уже слишком поздно что–то организовывать, ведь у Контадора еще целый год контракта с его нынешней командой. А вот через год мы обязательно вернемся к этому вопросу».


Гран–при Венгрии. Хунгароринг


1. Л.Гамильтон — 10, 2. К.Райкконен — 8, 3. М.Уэббер — 6, 4. Н.Росберг — 5, 5. Х.Ковалайнен — 4, 6. Т.Глок — 3, 7. Дж.Баттон — 2. 8. Я.Трулли — 1.


Положение в чемпионате: 1. Дж.Баттон — 70, 2. М.Уэббер — 51,5, 3. С.Феттель — 47, 4. Р.Баррикелло — 44, 5. Н.Росберг — 25,5...


Кубок конструкторов: 1. «Браун ГП» — 114, 2. «Рэд Булл» — 98,5, 3. «Феррари» — 40, 4. «Тойота» — 38,5, 5. «Макларен» — 28...

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter