Российское правительство определилось с мерами по поддержке производителей техники

Дело техники

Российское правительство определилось с мерами по поддержке производителей техники
Российское правительство определилось с мерами по поддержке производителей техники. На помощь бюджетным субсидиям автопрому приходят ограничения. Дмитрий Медведев по этому поводу сообщил: «По постановлению, которое в настоящий момент подготовлено, устанавливается запрет на государственные и муниципальные закупки различных видов машин и техники иностранного производства». Что это означает?



Закрывать рынок для мировых гигантов в полном смысле никто не собирается. Доска бесплатных обьявлений Первое уточнение: мера коснется только той иностранной продукции, аналоги которой производятся в России. При этом под «отечественной техникой» подразумеваются и иномарки, произведенные в РФ. То есть соблюдается территориальный принцип производства. Единственное условие — должен выдерживаться определенный уровень локализации. Пока ориентир такой: 30 — 40 процентов комплектующих должны быть собственно российскими. Однако к 2018 году приемлемая локализация станет составлять не менее 80 процентов. Во–вторых, речь идет именно о госзакупках. Общественный транспорт, дорожная и коммунальная, строительная техника. Какую долю здесь занял импортный автопром, российское правительство не сообщает. Однако стремление бюджетными деньгами поддерживать своего, а не чужого производителя видится во многом логичным.

За принятием меры стоит, безусловно, не только желание пересадить чиновников из дорогих импортных авто в российские и ужать бюджетные расходы. Неправильным Дмитрий Медведев назвал полный отказ от сотрудничества с иностранными производителями. А его заместитель Аркадий Дворкович высказался еще конкретнее:
— Мы проанализировали детально имеющиеся возможности и мощности российских производств, а также их планы по кооперации с иностранными производителями. По всем позициям у нас есть уверенность, что технику можно будет выпустить в России приемлемого, конкурентоспособного качества и по ценам, которые соответствуют уровню конкурентов.

Вот и подоплека. В Россию за последние годы пришли едва ли не все крупные игроки автопрома — от BMW до Scania. Что же касается продукции белорусских машиностроителей, на них нововведение распространиться не должно. Во время вчерашней встречи с Премьер–министром Михаилом Мясниковичем Аркадий Дворкович подтвердил: белорусские предприятия смогут поставлять технику в Россию без ограничений. Как известно, по договору о Евразийском экономическом союзе подходы к реализации наших машин становятся аналогичными. При таком раскладе видится реальный шанс для белорусских производителей выйти на серьезные долгосрочные поставки. Тем более общая система госзакупок трех стран уже действует.


alexandrov@sb.by

Советская Белоруссия №132 (24515). Среда, 16 июля 2014 года.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter